Изобретение относится к крепежным элементам и предназначено, на1пример, для крепления съемных панелей летательного аппарата.
Известны замки для крепления съемных деталей летательного аппарата, состоящие из подпружиненного запорного органа штыревого типа с хвостовиком, установленного в плоскости разъемного по горизонтальной оси замка, в основали.и которого размещена пластинчатая пружина, запирающая запарный оргаи.
Та-кие замки не обеспечивают надлежащие срезывающие нагрузки, так как имеют большой зазор между съемной деталью корпуса и окантовкой.
Цель изобретения - увеличить надежность крепления.
Это достигается тем, что в предлагаемом замке увеличены контактируемые по:ве|рхности за счет выполнения выступов на одном из торцов запорной шайбы и асимметричных винтовых поверхностей на хвостовике запорного органа.
На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в закрытом положении; на фиг. 2 - запорная шайба.
Замок состоит из разъемного по горизонтальной оси корпуса L пружины 2, упирающейся В разрезную шайбу 3 и воздействующую на запорный орган 4 штыревого типа с
хвостовиком о, имеющим асимметричные винтовые поверхности в правой плоскости вращения.
На нижней части корпуса завальцован герметизирующий колпачок 6. В дно колпачка упирается пружина 7 в предварительно поджатом состоянии, -которая удерживает запорную шайбу 8, прижимая ее к концам выступов, выполненных на основании корпуса. Запорная шайба со стороны, прилегающей к торцу корпуса, имеет скощенные выступы 9 для фиксации запорного органа.
При фиксации съемной детали к корпусу летательного аппарата запорный орган поворачивают при помощи отвертки на 90°.
Стяжка пакета происходит за счет винтовой поверхности, выполненной на хвостовике запорного органа и контактирующей с торцевой поверхностью .корпуса.
Фиксация запорного органа при закрытом положении замка осуществляется запорной щайбой, .которая скощенными выступами взаимодейст1вует с выступами на основании корпуса и, поджимаемая пружиной 7, фиксирует запорный орган.
Предмет изобретения
ненного запорного органа штыревого типа с хвостовиком, установлепного в полости разъемного по горизонтальной оси зам.ка, в основании которого установлена подпружЕненная запорная шайба, размещенная в ге|рметизируюшем колпачке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, хвостовик запорного органа выполнен с асимметричными винтовыми поверхностями в правой плоскости вращения, контактируюш,ими с торцевой поверхностью замка, и боковыми лысками, вращающим,и залорную шайбу, имеющую на одном из торцОВ скощенные выступы для фиксации запорного органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замковое устройство | 1979 |
|
SU838102A1 |
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217629C1 |
Силовой замок для крепления панелей летательного аппарата | 1973 |
|
SU505596A1 |
СИЛОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1976 |
|
SU590900A1 |
ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЫХ ДЕТАЛЕЙ КОРПУСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1968 |
|
SU210668A1 |
Замок для разъемного соединения | 1978 |
|
SU771367A1 |
ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2313025C1 |
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2334655C1 |
Устройство для резки материала | 1989 |
|
SU1684036A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2289008C1 |
а-31-СЗРГ
/ у 1 I I ГГТК/ //
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация