ВСЕСОЮЗНАЯ }jfl4yn!T|:n,Ts;Y';:^;cr-f/3t5..i•..^^.tt^)^v i »^.-;fLii *l.i.'f6rtikjБИБЛ^- Советский патент 1971 года по МПК G09B7/00 

Описание патента на изобретение SU310287A1

Устройство лредназначено для программи,рованного обучения и контроля знаний.

Известны устройства для программированного обучения, Содержащие суммирующую клавишную машину, состоящую из клавиатурного устройства ввода да.нпых, механизма вычисления, механизма печатания и привода, и, приставку.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что приставка снабжена устройством контактирования, представляющим собой ряд столбцов контактов по нескольку в столбце, соединяющихся в каждом столбце с помощью контактной щетки со скользящими стержнями, опирающимися на штанги печатания, механизмом возврата скользящих стержней в исходное положение, содержащим подпружиненную рукоятку и поперечник для зацепления и перемещения скользящих стержней, устройством кодирования, состоящим из поля ряда столбцов контактных гнезд по нескольку в столбце, соединенных с соответствующими столбцами конта ктов устройства контактирования.

Та«ое выполнение позволяет повысить эффективность использования устройства при программированном о.бучении.

ющей машины. При этом можно одновременно выполнять соответствующие вычисления ответов. Правильность ответов определяется сравнением кодов ответа с кодом эталона

выдачи оценки и визуально сигнализируется (при правильном ответе загорается сигнальная лампочка). Также ответы печатаются на бумажной ленте и поэтому могут быть использованы для статистического анализа при

улучшении учебного процесса. Вероятность угадывания правильного ответа при использовании предлагаемой машины в основном зависит от формулировки задач и ответов. При правильных и неправильных ответах характер

работы механизмов устройства остается таким же. Одновременно в устройстве можно кодировать десять и более ответов.

На фиг. I изображено устройство контактирования; на фиг. 2 - принципиальная схема

действия; на фиг. 3 - вид устройства кодирования.

Устройство для программированного обучения типа машины содержит блок контактирования в пластмассовом корпус; 1, который

крепится к суммирующей машине с помощью кронштейнов 2.

ни 4, имеющие контактные щетки. 5 для соединения контактов 3. Стержни 4 упираются на шта:нги печатания 6 в суммирующей машине и под их действием поднимаются на уровень, соответствующий набранному цифровому ответу. Стержни 4 возвращают в исходное положение механизм возврата, который состоит из подпружиненной рукоятки 7 и по;перечни,ка 8, упирающихся в выступы стержней. 4.

Контакты 3 соединены проводами 9 с соответствующими гнездами 10 устройства 11 кодирования, которые представляют собой стержни с пружинами 12 для прижатия контактов коммутационных шнуров 13. В коммутационном устройстве предусмотрено поле гнезд, состоящих из ряда столбцов по нескольку в столбце. Столбцы гнезд соединяются между собой коммутационньши шнурами 13 согласно цифровому коду ответа.. К переднему и последнему столбцу гнезд присоединяется устройство визуальной индикации, которое состоит из источника питания 14, сигнальной лампочки J5 и выключателя 16.

Устройство работает следующим образом.

Соответственно набранному клавишами цифровому ответу поднимаются штанги печатания 6 и В1месте с ними контактные стержни 4 и щетки 5, которые замы.кают контакты 3 в отдельных столбцах и тем самым кодируют цифровой ответ. Чтобы протекал ток от одного столбца .контактов 3 к другому столбцу, необходимо заранее соединить столбцы гнезд 10 коммутационными шнурами 13 для образования, цепи: нижнее гнездо 10, соответствующее первой цифре ответа, в первом столбце; провод 9; нижний контакт 3, соответствующий первой цифре ответа в первом столбце; щетки 5; верхний контакт 3 в первом столбце; провод 9; верхнее гнездо 10 в первом столбце; коммутационный шнур 13; нижнее гнездо 10, соответствующее второй цифре ответа, во втором столбце; провод 9; нижний контакт 3, соответствующий второй цифре ответа, во втором: столбце; щетки 5; верхний контакт 3 во втором столбце; провод 9; верхнее гнездо 10 во втором столбце; коммутационный шнур 13 и т. д.; нижнее гнездо 10, соответствующее последней цифре ответа, в последнем столбце, провод 9; нижний контакт 3, соответствующий цифре ответа, в последнем столбце; щетки 5; верхний конта.кт 3 в Последнем столбце; провод 9; верхнее гнездо 10 в последнем столбце; выключатель 16; сигнальная лампочка 15; источнИ|К .питания. 14; нижнее гнездо 10, соответствующее первой цифре ответа, в первом столбце.

Процесс контроля предлагаемого устройства происходит следующим образом. В .начале

проверки преподаватель кодирует коммутационными шнурами цифровые коды ответов в устройстве кодирования и раздает контрольные вопросы, записанные на специальных бланках, обучаемый набирает ответы с помощью цифровой клавиатуры и печатает ответ на бумажной ленте. Одновременно соответственно с поднятием штанг печатания поднимаются контактные стержни и замыкают цепь. Если ответ правильный, то по цепи протекает

ток, .от которого зажигается сигнальная лампочка и сигнализирует обучаемому о правильности ответа. После каждого ответа обучаемый рукояткой 7 приводит в исходное положение контактные стержни 4. Напечатанные на бумажной ленте результаты ответов анализируются. Общее количество ответов показывает счетчик оборотов машины.

Предмет изобретения

Устройство для программированного обучения, содержащее суммирующую клавишную машину, состоящую из клавиатурного устройства ввода данных, механизма вычисления,

механизма печатания и привода, и приставку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его использования;, приставка снабжена блоком -контактирования, представляющим собой ряд столбцов контактов по

нескольку в столбце, соединенных в каждом столбце с помощью контактной щетки со скользящими стержнями, опирающимися на штанги печатания, механизмом возврата скользящих стержней в исходное положение,

содержащим подпружиненную рукоятку и поперечник для зацепления и перемещения скользящих Стержней, устройством кодирования, состоящим из поля ряда столбцов контактных гнезд по нескольку в .столбце, соединенных с соответствующими столбцами контактов блока контактирования.

.12

lit

Фиг.З

Похожие патенты SU310287A1

название год авторы номер документа
Обучающая машина 1968
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
SU482791A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС 1970
SU275554A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ПРОГРАММИРОВАННОКОНТРОЛЯ(вС1гсоюзн 1971
SU292186A1
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 1966
SU184019A1
Счетно-контрольный сигнальный аппарат с печатающим приспособлением 1933
  • Леонтьев И.П.
SU49496A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1973
  • Б. И. Подкопаев Л. И. Рождественский
  • Вители Московский Государственный Педагогический Ингтитут Иностранных Зыков Имени Мориса Тореза Уфимский Нефт Иой Институт
SU384123A1
ВПТБ 1973
  • Б. М. Фролов
SU390553A1
Обучающая машина 1976
  • Кирий Григорий Сергеевич
  • Клунко Иван Федорович
  • Очеретько Вячеслав Васильевич
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Рождественский Лев Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
SU830498A1
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1994
RU2110096C1

Иллюстрации к изобретению SU 310 287 A1

Реферат патента 1971 года ВСЕСОЮЗНАЯ }jfl4yn!T|:n,Ts;Y';:^;cr-f/3t5..i•..^^.tt^)^v i »^.-;fLii *l.i.'f6rtikjБИБЛ^-

Формула изобретения SU 310 287 A1

SU 310 287 A1

Даты

1971-01-01Публикация