Изобретение может быть исиользовано в области машиностроения.
Известен способ нарезания косозубого колеса долбяка путем обкатки, ось которого перекрещивается с осью на(резаемого колеса, ко-тда долбяк имеет движение подачи вдоль оси нарезаемого колеса.
Предлагаемый способ отличается тем, что ось долбяка устанавливают по отношению к колесу под углом, равныл углу наклона зубьев колеса на делительном цилиндре, а подачу колеса осуществляют вдоль оси долбяка. Такой способ обеспечивает точечный контакт в передачах с перекреш ваюшимися осями и повышение нагрузки.
На чертеже изображена схема нарезания ио предлагаемому способу.
Заготовка нарезаемого колеса / укрепляется на оправке шпинделя стаяка. В центрах стола станка устанавливается и закрепляется прямозубы и долбЯК 2 с любым числом зубьев, ось которого перекрешивается под углом Р (f5 - угол наклона зубьев колеса на делительном цилиндре) с осью нарезаемого колеса. Кинематическая цепь настройки станка должна обеспечивать передаточное отношение
0к 2л
ГодZK
w, - угловая скорость вращения долбяка;
2 - число зубьев долбяка;
ZK - число зубьев нарезаемого колеса.
При нарезании осуществляется подача колеса вдоль оси долбяка. Зубчатые колеса, нарезанные ио данному способу, имеют выпуклопогнутую боковую поверхность зубьев, аналогичную с боковыми поверхностями зубьев черзячного колеса. Толщина зубьев по дуге одного и того же диаметра является переменной в 5азл ичных торцовых сечениях колеса, увеличи ;аясь от его середины к торцам. Поэтому цри работе двух таких колес в передаче с перекрещивающимися осями обеспечивается более плотное прилегание боковых поверхностей зубья колес и более благоприятные условия для образования масляной пленки на боковых иоверхностях зхбьев, чем в передаче, составленно из винтовых колес, имеющих постоянную толщину зубьев во всех торцовых сечениях. Таким об|разом, нагрузочная способность зубчатых колес, нарезанных по данному способу, является более высокой, чем у винтовых колес, нарезаемых известным способом. Кроме того, данный сиособ нарезания обеспечивает иравильное зацепление двух колес п-ри работе их в передаче между перекрещивающимися осями, так KBiK боковые поверхности зубьев сопрягающихся колес образуются двумя сопрял енными производящими по-верхностями с линейчатым контактом.
П Р е -д м е т и з о б р е т е «,и я
Способ нарезания косозубого колеса долбяком путем обкатки, отличающийся тем, что, с
целью обеспечения точечного контакта в передачах с перекрещивающимися осями и повышения нагрузочной способности, ось долбяка устанавливают оо отношению к колесу иод углом, равным углу наклона зубьев колеса на делительном цилиндре, а подачу колеса осуществляют вдоль оси долбяка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ КОСОЗУБОГО КОЛЕСА ДОЛБЯКОМ | 1972 |
|
SU433976A1 |
Способ нарезания зубчатых колес | 1981 |
|
SU992139A1 |
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЬЕВ НЕЭВОЛЬВЕНТНОЙ ШЕСТЕРНИ ЦИЛИНДРОКОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364480C1 |
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКОЙ ШЕСТЕРНИ ЦИЛИНДРОКОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2000 |
|
RU2175593C1 |
Способ изготовления глобоидно-цилиндрической передачи с нелинейчатым червяком | 2022 |
|
RU2803611C1 |
Косозубый долбяк | 1980 |
|
SU956187A1 |
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЬЕВ ТОРЦОВЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1972 |
|
SU351650A1 |
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU379342A1 |
СПОСОБ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛОСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2010 |
|
RU2542040C2 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛОСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2518818C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация