I
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов катамаранного типа, предназначенных для транспорти ровки лихтеров и плавающих грузовых коьтейнеров.
Известны суда-лихтеровозы катамараниого типа, содержащие единые оконечности, соединенные бортовыми корпусами.
Недостатком известных судов-лихтеровозов катамаранного типа является их значительная осадка в грузу, так как лихтеры размещаются в грузовом трюме. Устройства для заводки, подъема и фиксации лихтеров по походному сложны и металлоемки. В условиях волнения заводки и крепления лихтеры трудоемки и нередко вызывают деформацию судна.
Цель изобретения - снижение осадки судна в грузу и повышение его прочности.
Это достигается тем, что, корпуса выполнены с продольными опорными выступами на внутренних бортах для установки на пих перевозимых лихтеров после откачки балласта и жестко соединены между собой ноперечными балками па уровне палубы и днипда, образующими вместе с бортовыми корпусами рамки в вертикальной плоскости, причем на палубных связях расположены устройства для крепления перевозимых лихтеров.
На фиг. 1 схематически показано описываемое судно в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - аксонометрическая проекция описываемого судна при заводке лихтера; на фиг. 4 - то же, при фиксированном лихтере.
Судно содержит два бортовых корпуса 1, соединенных едиными кормовой бортовых и носовой оконечпостяд; 2 и 3. Корпуса соединены поперечными балками 4 на уровне палубы и днища и выполнены с продольными опорными выступами 5. расположенными во внутренних бортах дл1 установки на них перевозимых лихтеров 6 после откачки балласта из балластных отсеков (на чертежах не показаны). Сквозная прорезь для заводки лихтеров 6 после их погрузки на судно закрывается понтоном 7, обеспечивающим iMopeходную форму оконечностп 3 описываемого судна. Понтон 7 выполнен с фиксирующими стопорами (па чертежах не показаны). При этом на поперечных балках 4, расположенных на уровне палубы судна, смонтированы устройства 8 для крепления шеревозимых лихтеров 6. Балки 4 с корпусами 1 образуют рамки в вертикальной плоскости, увеличивающие прочность судна.
Судно-лихтеровоз работает следующим образом.
В 1 припимается водяной балласт и они приталливаются до такого положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно-баржевоз | 1974 |
|
SU516572A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Плавсредство для транспортировки грузов | 1990 |
|
SU1752647A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1984 |
|
SU1194767A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2403168C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Составное транспортное судно | 1981 |
|
SU958205A1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1974-01-17—Подача