Изобретение относится к области двигателестроения, в частности касается блоков пилиндров.
Известны блоки цилиндров преимущественно однорядного двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндры с верхней ограничительной плоскостью, постели вкладышей коренных подшипников и боковые секции.
Предложенный блок цилиндров отличается от известных тем, что постели вкладышей выполнены за одно целое с цилиндрами, имеющими привалочные поверхности, на которых установлены боковые секции.
Это позволяет упростить технологию литья.
На чертеже изображен предложенный блок цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания, разрез.
Блок цилиндров содержит центральную секцию с цилиндрами 1, постелями 2 верхних вкладышей коренных подшипников и крышками 3 нижних вкладышей и боковые секции 4 и 5. Цилиндры и постели вкладышей выполнены за одно целое. Цилиндры имеют верхнюю ограничительную плоскость 6 и две привалочные поверхности 7 и 8, на которых установлены боковые секции и 5 из легких сплавов.
Центральная секция блока, отлитая из чугуна, образует силовую часть блока. Крышки , прикреплены к постелям 2 при помощи болтов 9.
Боковые секции и 5 соединены с центральной секцией болтами 10 и /У, а герметичность стыка между ними обеспечивается слоем нанесенного герметика или клея (при разборке двигателя боковые секции не снимают).
Для крепления головки цилиндров в нижиюю часть их водяно рубашки ввернуты шпильки 12.
Прп работе двигателя термические и дина.ические нагрузки воспринимает центральная секция, являющаяся наиболее жестким элементом блока, а боковые секции разгружены от действия динамических нагрузок и служат только для образования боковых стенок блока цилиндров.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Блок цилиндров преимущественно однорядиого двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндры с верхней ограничительной плоскостью, постели вкладышей коренных
подшипников и боковые секции, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии литья, постели вкладышей выполнены за одно целое с цилиндрами, имеющими прпвалочные поверхности, на которых установлены боковые
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК ЦИЛИНДРОВ | 1971 |
|
SU308222A1 |
Составной коленчатый вал | 2021 |
|
RU2751470C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2374058C2 |
Способ восстановления отверстий в корпусных деталях путем нанесения полимерной композиции | 1988 |
|
SU1712118A1 |
Устройство для охлаждения поршней двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU800399A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2319591C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2129218C1 |
Подшипниковая конструкция | 2014 |
|
RU2633052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2038938C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2209325C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация