БЛОК ЦИЛИНДРОВ Советский патент 1971 года по МПК F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU308222A1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к блокам- цилиндров. . Известны блоки цилиндров преимущественно дляоднородных двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с гильзами и постели вкладыщей коренных подшипников коленчатого вала.

Предложенный блок цилиндров отличается от известных тем, что постели вкладыщей соединены одна с другой при помощи плиты, имеющей плоскость разъема с корпудом и гильзами, параллельную оси коленчатого вала, а в разъеме установлена прокладка.

Такое выполнение блока цилиндров обеспечивает соосность . коренных подщипников коленчатого вала и уменьщает деформации корпуса от термических и динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображен предложенный блок цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания в разрезе; на фиг. 2 - постели вкладышей коренных подщинников; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.

Блок цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания содержит (см. фиг. 1) корпус J с гильзами 2 и постели 3 верхних вкладыщей коренных подщипников коленчатого вала. Постели 3 соединены одна с другой при помощи плиты 4, имеющей плоскость разъема 5 с корпусом / и гильзами 2, параллельную оси коленчатого вала. Постели 5 вкладыщей и плита 4 образуют жесткую вставку, установленную в корпусе L

К постелям 5 при помощи болтов 6 присоединены крыщки 7 коренных подщипников.

В разъеме корпуса / и плиты 4 в проточках последней установлена прокладка 8 в виде примыкающих одно к другому колец.

Корпус / выполнен коробчатой формы и изготовлен из легких сплавов, а постели 3 с. плитой 4 и гильзы 2 изготовлены литьем из чугуна.

Для повыщения жесткости нижней части корпуса / постели 3 и корпус соединены Ъолтами 9.

При работе двигателя термические и динамические нагрузки воспринимаются плитой 4, постелями 3, гильзами 2 и крыщками 7, вследствие чего нагрузки на корпус / уменьщаются, в связи с этим уменьщается его деформация.

Предмет изобретения

Блок цилиндров преимущественно однорядного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с гильзами и постели вкладыщей коренных подщипников коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью обеспеленч-атого вала и уменьшения деформации корпуса от термических и динамических нагрузок, постели вкладышей соединены одна с другой при помощи плиты, имеющей плоскость разъема с корпусом и гильзами, параллельную оси коленчатого вала, а в разъеме установлена .прокладка.

Похожие патенты SU308222A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Кашафутдинов Зявдат Мусагирович
  • Кашафутдинов Рамиль Зявдатович
RU2374058C2
Способ ремонта разъемного коренного подшипника скольжения коленчатого вала 1982
  • Матерков Виктор Григорьевич
  • Гиль Лев Иванович
SU1123827A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2129218C1
Б. А. АносовЦентральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт 1971
SU311033A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УКЛАДКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВС 2005
  • Филатов Михаил Иванович
  • Подлевских Александр Павлович
RU2305266C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1990
  • Зленко М.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Романчев Ю.А.
  • Анохин И.М.
RU2030610C1
Составной коленчатый вал 2021
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Васильев Александр Олегович
  • Андреев Роман Викторович
RU2751470C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАСЛЯНЫМ КОНТУРОМ И ОПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ С МАСЛЯНОЙ СМАЗКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Меринг Ян
  • Квиринг Стефан
  • Штайнер Бернд
  • Квикс Ханс Гюнтер
  • Шпрингер Мориц Клаус
RU2698539C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2118683C1
Блок-картер двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Чемерис Алексей Иванович
SU1726826A1

Иллюстрации к изобретению SU 308 222 A1

Реферат патента 1971 года БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Формула изобретения SU 308 222 A1

Риг.

Вид А

Vue 2

РигЗ

SU 308 222 A1

Даты

1971-01-01Публикация