Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к блокам- цилиндров. . Известны блоки цилиндров преимущественно дляоднородных двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с гильзами и постели вкладыщей коренных подшипников коленчатого вала.
Предложенный блок цилиндров отличается от известных тем, что постели вкладыщей соединены одна с другой при помощи плиты, имеющей плоскость разъема с корпудом и гильзами, параллельную оси коленчатого вала, а в разъеме установлена прокладка.
Такое выполнение блока цилиндров обеспечивает соосность . коренных подщипников коленчатого вала и уменьщает деформации корпуса от термических и динамических нагрузок.
На фиг. 1 изображен предложенный блок цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания в разрезе; на фиг. 2 - постели вкладышей коренных подщинников; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Блок цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания содержит (см. фиг. 1) корпус J с гильзами 2 и постели 3 верхних вкладыщей коренных подщипников коленчатого вала. Постели 3 соединены одна с другой при помощи плиты 4, имеющей плоскость разъема 5 с корпусом / и гильзами 2, параллельную оси коленчатого вала. Постели 5 вкладыщей и плита 4 образуют жесткую вставку, установленную в корпусе L
К постелям 5 при помощи болтов 6 присоединены крыщки 7 коренных подщипников.
В разъеме корпуса / и плиты 4 в проточках последней установлена прокладка 8 в виде примыкающих одно к другому колец.
Корпус / выполнен коробчатой формы и изготовлен из легких сплавов, а постели 3 с. плитой 4 и гильзы 2 изготовлены литьем из чугуна.
Для повыщения жесткости нижней части корпуса / постели 3 и корпус соединены Ъолтами 9.
При работе двигателя термические и динамические нагрузки воспринимаются плитой 4, постелями 3, гильзами 2 и крыщками 7, вследствие чего нагрузки на корпус / уменьщаются, в связи с этим уменьщается его деформация.
Предмет изобретения
Блок цилиндров преимущественно однорядного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с гильзами и постели вкладыщей коренных подщипников коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью обеспеленч-атого вала и уменьшения деформации корпуса от термических и динамических нагрузок, постели вкладышей соединены одна с другой при помощи плиты, имеющей плоскость разъема с корпусом и гильзами, параллельную оси коленчатого вала, а в разъеме установлена .прокладка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2374058C2 |
Способ ремонта разъемного коренного подшипника скольжения коленчатого вала | 1982 |
|
SU1123827A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2129218C1 |
Б. А. АносовЦентральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт | 1971 |
|
SU311033A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УКЛАДКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВС | 2005 |
|
RU2305266C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2030610C1 |
Составной коленчатый вал | 2021 |
|
RU2751470C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАСЛЯНЫМ КОНТУРОМ И ОПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ С МАСЛЯНОЙ СМАЗКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2698539C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2118683C1 |
Блок-картер двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726826A1 |
Риг.
Вид А
Vue 2
РигЗ
Даты
1971-01-01—Публикация