Предлагаемые станины для постройки самолетов, служат также вспо.могательнылш средствами для восстаноВЛения поврежденных самолетов на месте их посадки; цель изобретения заключается в создании таких приспособлений, которые могли бы быть быстро транспортированы, чтобы этим путем ускорить и удешевить само исправление.
Для этой цели, согласно изобретения, станины, служащие шаблонами для основных частей корпуса, как, например, для крыльев или фюзеляжа, устраиваются, как части, которые могут быть прикреплены снаружи самолета или вставлены .между существующими на самолете местами соединения отдельных частей (крыльев, фюзеляжа) и которые по своей фор.ме, величине и весу пригнаны так, что самолет и npn-i
наличии этих прикрепленных или вставленных частей сохраняет способность летать, благодаря тому, что эти части, по возможности, плотно прилегают к форме крыла или фюзеляжа и имеют хорошо обтекаемую внешнюю поверхность. Таким образо.м, отпадает зависимость от особых средств транспорта (как-то: железные дороги, пароходы, подводы) для доставки станин, необходимых для ремонта или восстановления поврежденных самолетов, ибо эти станины могут быть в кратчайший срок доставлены воздушным путем к желаелю.му месту на самолете.
Станины строятся таким образом, что они могут быть вставляемы в суи1ествующие на са.молете места соединения отдельных основных частей, как особого рода вставные части. Поскольку органы управления, регулировки
работы моторов и т. п., должны быть проведены через эти вставные части, они должны давать возможность сделать эту проводку не в ущерб действию транспортирующего самолета.
Преил ущества предлагае.мого изобретения выявляются особенно, если транспортируемый самолет того же типа, как подлежащий восстановлению, так как в этом случае, элементы, служащие для соединения вставных частей, могут служить шаблоном для пригонки частей восстанавливаемого самолета.
На фиг. 1 представлен разрез (по линии /-7 фиг. 2) и вид сверху расположения станин на транспортном самолете; на фиг. 3 и 4 - изображены те же станины спереди и сбоку в рабочем положении при восстановлении поврежденного самолета; на фиг. 5 и 6 изобраЖ|ен вид спереди и сверху и другой способ транспортирования подобных станин; на фиг. 7 и 8 изображены станины спереди и сбоку, в виде вставленных между крыльями частей в положении работы и на фиг. 9 изображен вспомогательный салюлет, предназначенный для перевозки вста1вленных станин.
По фиг. 1-4 станины 3 имеют форму, позволяющую подвешивать их под крыльями 2 транспортного самолета и легко снимать их.
В рабоче.м положении (фиг. 3 и 4) станины 3, служащие шаблонами для крыльев 2 поврежденного само.тета, и соответственно снабженные привинчивающи.мися соединениями 5. упираются о землю посредством подкладки 7 установочного винта 8 и козел 9. Если корпус самолета расшатан, - может быть применена еще поперечная балка, соединяющая т.очк1и опоры. Другую возможность транспортирования нодобных станин изображают фиг. 5 и 6,
в которых станины 3 помещены сбоку у фюзеляжа / самолета и прикреплены к нему и к крыльям 2. Другие места на самолете также могут быть использованы для прикрепления перевози.1ых станин, как, например, нижняя часть фюзеляжа или шасси.
Станины 3 (фиг. 7 и 8) имеют форну, которая позволяет вставлять их между крыльями 2 самолета 7. Они изготовляются как вставные части крыльев и построены точно таким же образо.м, как и са.ми крылья, так что места, которыми они присоединяются, без всяких из.аденений могут быть использованы, как шаблоны для пригонки при восстановлении самолета того же типа. При наличии поперечной балк;и 10 (фиг. 8), станины 3 упираются о землю при посредстве установочного винта 8 и козел 9.
Станины 3 снабжены визирными трубками 77, служащими для точного определения положения важнейших точек при сборке самолета.
На фиг. 9 изображен вспомогательный самолет 72, служащий для транспортирования станин.
В места соединения крыльев 13 и частей фюзеляжа 14, 15 са.молета вставлены станинь 16 или 77.
В случае необходи.мости. шаблоны могут быть вставлены между разными частями корпуса транспортирующего самолета, как, например, между подмото{)ной рамой и средней частью фюзеляжа.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Станины, служащие шаблонами для постройки самолета, характеризующиеся тем, что им придана удобообтекаемая форма 3 (фиг. 1-6), с целью уменьшения сопротивления их при перевозке на самолете, каковые части прикрепляются снаружи самолета под
If
W /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для постройки крыльев самолета | 1924 |
|
SU3115A1 |
ПОДМОСТКИ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ САМОЛЕТОВ | 1924 |
|
SU4326A1 |
Поплавковое шасси для гидросамолетов | 1926 |
|
SU5139A1 |
ПЕРЕНОСНЫЕ ПОДМОСТКИ ДЛЯ РЕМОНТА САМОЛЕТОВ | 1924 |
|
SU4327A1 |
Бронированной фюзеляж для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU5140A1 |
Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно | 1926 |
|
SU5135A1 |
Самолет | 1926 |
|
SU5136A1 |
Крыло для самолетов | 1926 |
|
SU5408A1 |
Приспособление для поглощения толчков шасси, в частности для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU8983A1 |
Приспособление для размещения экипажа и оборудования на самолете | 1926 |
|
SU12582A1 |
крыльям (фиг. 1 и 2), или сбоку фюзеляжа (фиг. 5 и 6), или же вставляются между частями крыльев 13, {фиг. 9), при чем при ремонте самолеl iirJ
я/: /
-- Г. /|
im.
/J
Фиг. в
Фиг
II i
П jl
.-I, IJ- ГЪ-.)
i J -;
Я Л
JjU,J4-w
фиг а та упомянутые части могут, например, укрепляться на козлах 9 с подкладками 7 (фиг. 4), перевозимыми в том же самолете.
Авторы
Даты
1927-07-31—Публикация
1925-07-20—Подача