Предлагаемые подмостки имеют целью особенно быстро и точно производить сборку самолетов из соответственных их составных частей. Для поддерживающих плоскостей или для их оснований предусмотрено у места присоединения по одной несущей станине в качестве шаблона; эти станины, а также и другие подмостки для носовой и хвостовой частей корпуса, закреплены в определенном положении друг против друга на общей для них фундаметной площадке. Таким образом, можно, основываясь на жесткой основной площадке, служащей как бы рихтовальной плитой, закрепить главные точки самолетной конструкции; при этом посредством пригонки отдельных частей конструкции между этими точками имеется в виду получить совершенную точность установки более важных частей самолета. Подмостки для крыльев самолета устроены у самого корпуса его в виде рабочих площадок, преимущественно, в виде легко убираемых или откидных днищ, которые в зависимости от надобности и в соответствии с каждой стадией, в которой находится постройка, могут быть быстро устранены, либо установлены в таком положении, которое позволяет по ним ходить.
На фиг. 1 изображен вид предлагаемых подмостков сбоку, на фиг. 2 - вид сверху и на фиг. 3 - вид их спереди.
Согласно фиг. 1. 2 и 3 две равные боковые, рамообразные станины 1 поставлены на неподвижном фундаменте друг против друга так, что на каждой из них можно закрепить ряд, насаженных на главные продольные крепления 2, шаблонов (гаечные замки) 3, предназначенных для главных поперечных лонжеронов средней части фюзеляжа, к которым присоединяются крылья. Над этими местами поддерживающая рама продолжена кверху до другого продольного крепления 4, к которому присоединен ряд поворачивающихся на шарнирах откидных площадок 5 таким образом, что они могут накладываться на части плоскостей у корпуса, после того, как их постройка более или менее закончена, чтобы тем самым облегчить возможность подойти к самому корпусу самолета.
Для пристройки носовой части корпуса, которая в рассматриваемом примере должна воспринять мотор с пропеллером, на общем фундаменте предусмотрена легко снимаемая станина 6, снабженная несколькими присоединяемыми частями, шаблонами 7, для установки и поддержки моторных лонжеронов. Эта станина имеет на самом верху ролик или ушко 8 для натягивания направляющей бечевки, служащей для проверки плоскости симметрии, для каковой цели от нее в любом месте можно брать отвес.
Вторая точка для натяжения бечевки находится на части 9, присоединенной к хвостовой подпирающей станине 10, которая устанавливается на неподвижном фундаменте и имеет присоединяемые части-шаблоны 11 для славных продольных креплений корпуса и других важных точек самолета.
Обе вспомогательные станины 6 и 10 прикреплены к фундаменту болтами, которые можно легко снять, чтобы дать возможность выводить без затруднения окончательно построенные самолеты из всего приспособления, между тем, как боковые подмостки 1-5 могут быть соединены с фундаментом, при чем лишь присоединительные крепления к главным поперечным лонжеронам корпуса устроены таким образом, что их можно оттягивать назад или убирать совсем либо по одиночке, либо все сразу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для постройки крыльев самолета | 1924 |
|
SU3115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСОВ САМОЛЕТОВ | 1924 |
|
SU3979A1 |
САМОЛЕТ МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ | 1926 |
|
SU4680A1 |
ПЕРЕНОСНЫЕ ПОДМОСТКИ ДЛЯ РЕМОНТА САМОЛЕТОВ | 1924 |
|
SU4327A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2020 |
|
RU2739451C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2023628C1 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2403177C1 |
Подмостки для постройки самолетов, характеризующиеся применением установленных и закрепленных на неподвижном фундаменте станин 1, 6 и 10 (фиг. 1, 2 и 3), снабженных для установки и закрепления в правильном положении крыльев - шаблонами 3, носовой части - шаблонами 7, и кормовой части - шаблонами 11, при чем станины для крыльев могут быть устроены в виде откидных площадок 5, по которым можно ходить.
Авторы
Даты
1928-01-31—Публикация
1924-12-15—Подача