Изобретение относится к области судостроения, например к поворотным устройствам кабины управления плавающей маплины.
Известны поворотные устройства кабины управления плавающей машины. Они содержат приводную цепь с ведомой звездочкой, установленной жестко на кабине и связанной через ведущую звездочку с рычажно-шарнирным механизмом, смонтированным на корпусе машины. Однако рычажно-шарнирный механизм в них, имея три положения (центральное, смещенное и убранное), усложняет конструкцию плавающей мащины.
В предлагаемом поворотном устройстве для упрощения конструкции и механизации его рычажно-шарнирный и рханизм выполнен в виде поворотно укрепленного на кронщтейне уголкового рычага, одно плечо которого связано с силовым цилиндром, щарнирно укрепленным на корпусе машины.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое поворотное устройство, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - рычажно-шарнирный механизм, вид в плане; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Кабина / управления плавающей машины 2 размещается на горизонтальной оси 3 кронштейна 4, прикрепленного к боковому поплавку 5, и может с помощью поворотнрго устройства поворачиваться вокруг оси на 180° в сторону от проезжей части.
Поворотное устройство содержит приводную цепь 6 с ведомой звездочкой 7, располол енной на горизонтальной оси 3, жестко установленной на кабине управления и связанной через ведущую звездочку 8 с рычажно-шарнирным механизмом 9, смонтированным на корпусе мащины.
Рычажно-щарнирный механизм выполнен в виде поворотно укрепленного на кронштейне 10 толкового рычага 11, одно плечо которого жестко связано с ведущей звездочкой, а другое-с силовым цилиндром 12, щарнирно
укрепленным на корпусе машины.
Поворотное устройство работает следующим образом. Рычажно-шарнириый механизм устанавливается в рабочее положение /, и при повороте поплавков из транспортного положения
в рабочее (на фиг. 1 и .2 показано пунктиром) ведущая звездочка 8 заставляет обкатываться по своим зубцам приводную цепь 6, вследствие чего происходит поворот ведомой звездочки 7 и кабины относительно поплавка на угол,
равный углу поворота поплавка, в связи с равенством диаметров звездочек 7 п 8. В результате поворота поплавков обеспечивается перенос кабины из транспортного положения в рабочее с сохранением ее вертикального положеВ транспортном положении машины и при развернутом (рабочем) положении поплавков рычажно-шарнирный механизм переводится в убранное положение // (на фиг. 1 и 3 показано пунктиром).
Предмет изобретения
Поворотное устройство кабины управления плавающей машины, содержащее приводную цепь с ведомой звездочкой, установленной жестко на кабине и связанной через ведущую звездочку с рычажно-шарнирным механизмом, смонтированным на корпусе машины, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и механизации поворотного устройства, рычажно-шарнирный механизм выполнен в виде поворотно укрепленного на кронщтейне уголкового рычага, одно плечо которого связано с силовым цилиндром, шарнирно
укрепленным на корпусе машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воды к поливным машинам в движении | 1978 |
|
SU692596A1 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТИПА С ЗЕМЛЕРОЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2016 |
|
RU2612548C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КНИГ В БИБЛИОТЕКАХ | 1962 |
|
SU144436A1 |
МЕЖПОНТОННЬШ СТЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1971 |
|
SU311810A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2044839C1 |
ВЕЛОСИПЕД И РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2155141C1 |
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2096234C1 |
Автомат для навивки пружин | 1980 |
|
SU895576A1 |
-.
Даты
1971-01-01—Публикация