КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КНИГ В БИБЛИОТЕКАХ Советский патент 1962 года по МПК B65G17/16 

Описание патента на изобретение SU144436A1

В основном авт. св. № 99041 описан конвейер для транспортирования книг в библиотеках, снабженный тяговыми цепями и движущимися в направляющих кабинами, выгрузка книг из которых производится в установленных на этажах здания пунктах. Каждая кабина выполнена из двух частей - неподвижной относительно цепи и подвижной, связанных между собой лентой, оба конца которой соединены с подвижной частью кабины.

При таком креплении кабин к диагонально расположенным цепям, облегчается вес их рам и сокращаются по высоте помещения для приводного и натяжного устройств. Кабины снабжены в верхних и нижних частях рам упорами, обеспечивающими заданное расстояние между кабинами, это позволяет избежать аварии при обрыве или ослаблении ветвей цеией.

Для осуществления разгрузки кабин при задании любого адреса на постах разгрузки устанавливаются электромагнитные упоры, состоящие из электромагнита, щток якоря которого взаимодействует с двуплечим рычагом.

На конце одного плеча рычага смонтирован ролик, взаимодействующий с шиной кабины, а конец другого его плеча несет тягу, шарнирно соединяющую его с другим рычагом, также снабженным на конце роликом, который при разгрузке взаимодействует со щпорой подвижной части кабины.

Для включения электромагнита электромагнитного упора механизм адресования состоит из смонтированных на неподвижной части кабины подпружиненных кнопок и на подвижной ее части - фиксирующих устройств, обеспечивающих смену заданного адреса и получение нового адреса только после разгрузки кабины.

На фиг. 1 схематически изобралсен узел крепления кабин к цепи; на фиг. 2 - привод, в плане; на фиг. 3 - ограждающие щнны для цепи; на фиг. 4 - электромагнитный упор в исходном положении; на фиг. 5 - положение упора в момент начала разгрузки кабины; на фиг. 6 - положение упора в конце разгрузки кабины конвейера; на фиг. 7 - механизм адресования кабин.

В описываемом конвейере крепление кабин 1 к цепям 2 выполнено в средней их части с помощью шарниров 3, что значительно упрощает механизм привода копвейера, так как в этом случае обе диагонально расположенные звездочки 4 соединены между собой одним промежуточным валом.

Кабины в верхних и нижних частях рам снабжены упорами 5, между которым имеется зазор.

такой, чтобы сохранялся свободный проход упоров относительно друг друга при переходе кабин с одной ветви на другую.

Под звездочками и с боковых их сторон предусмотрены ограждающие шины 6, установленные на величину одного шага крепления кабин. Эти шины исключают возможность схода цепей с зубьев звездочек и сближение кабин в том месте, где упоры смеш,ены относительно друг друга в стороны.

Для остановки кабины на уровне разгрузки применяются электромагнитные упоры. Каждый электромагнитный упор состоит из электромагнита 7, шток якоря которого взаимодействует с двуплечим, рычагом 8 поворотным относительно неподвижного шарнира 9, смонтированного в корпусе 10. С рычагом 8 шарнирно соединен через тягу 11 рычаг 12, укрепленный на оси 13. На концах рычагов 8 и 12 установлены обрезнненные ролики 14 и 15.

Рычаг 12 с роликом 15 удерживает за шпору 16 подвижную часть кабины у приемного роликового устройства /7 в момент выгрузки. При движении разгружаюш,ей ленты 18 ролик 19 вместе с неподвил но связанной с тяговой цепью рамой 20 кабины опускается. При этом пружинный барабан 21, на который намотана лента 18, передний ролик 22 стола и шарнир 23 закрепления конца лентЫ остаются неподвижными.

Рычаг 8 с роликом 14 занимает два последовательных рабочих положения: при подключении электромагнита и после захвата ролика 14 программируюш,ей разгрузку шиной 24. Длина шины выбирается такой, чтобы обеспечивалась полная разгрузка кабины.

Упор такой конструкции позволяет автоматически выдерживать программу разгрузки независимо от скорости двил ;ения остальных кабин конвейера. В случае прекрашения подачи тока и остановки конвейера разгрузка прекраш,ается до восстановления его движения.

При сходе шины 24 с ролика 14 вся рычажная система электромагнитного упора возвращается в исходное положение, в котором она удерживается пружиной 25.

Механизм включения электромагнитов 7 состоит из смонтированных на неподвижной части кабины с наружной ее стороны подпружиненных кнопок 26. В нажатом положении кнопки фиксируются подпрул иненными планками 27, закрепленными иа подвижной части кабины. Нажатие кнопок при подходе к соответствуюн;ему посту создает кратковременное воздействие (индукционное, фотоэлектрическое или механическое) на электроаппарат поста, питающий электромагиит упора. Так как планка, фиксирующая нажатую кнопку, находится на подвижной части кабины, то до начала разгрузки ранее заданный адрес автоматически удерживается. Новый адрес не задается пока подвижная часть кабины после разгрузки полностью не опустится.

Такая кнопочная адресация позволяет значительно повысить производительность конвейера и общую надежность его работы. При любом количестве этажей и погрузочно-разгрузочных постов в конвейере необходимо иметь только один двигатель и один трехжильный кабель в шахте. Практически количество погрузочно-разгрузочных постов не ограничивается. Каждый пост автономен, т. е. при прекращении погрузки или разгрузки на одном из них остальные продолжают работать.

Предмет изобретения

1.Конвейер для транспортирования книг в библиотеках по авт. св. № 99041, отличающийся тем, что для получения минимальных .размеров помещений по высоте приводного и иатяжного устройств, крепления кабин к цепи выполнено в средней части.

2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что для избежания аварии при обрыве или ослаблении ветвей цепей, кабины снабжены в верхних и нижних частях рам упорами, обеспечивающими заданное расстояние между кабинами.

3.Конвейер по и. 1, от.гичающийся тем, что для осуществления разгрузки кабин только при задании адреса электро.магнитный упор состоит из электромагнита, шток якоря которого взаимодействует с плечом двуплечего рычага, на конце одного плеча которого смонтирован ролик, взаимодействующий с шиной кабины, а конец другого его нлеча несет тягу с шарнирно соединенным с ней рычагом, снабженным на конце роликом, взаимодействующим при разгрузке со шпорой кабины.

4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что для включения электромагнита электромагнитного упора механизм адресования состоит из смонтированных на кабине на неподвижной ее части подпружиненных кнопок и на подвижной части - фиксирующих устройств, обеспечивающих смену заданного адреса и получение нового адреса только после осуществления разгрузки кабины.

Фиг.З

fUZM

.5

Похожие патенты SU144436A1

название год авторы номер документа
Конвейер для штучных грузов 1977
  • Суханов Д.К.
  • Гридасов В.И.
SU948085A1
Считыватель устройства адресования для многокабинного конвейера 1977
  • Суханов Д.К.
  • Гридасов В.И.
SU946132A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1968
SU212125A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВ 1971
SU293737A1
Распределительный конвейер 1962
  • Ветохин Б.К.
  • Микитянский В.В.
  • Распопов Б.М.
SU151962A1
Конвейер для транспортировки книг в библиотеках 1951
  • Суханов Д.К.
SU99041A1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕЛЕГРАФНЫХ БЛАНКОВ 1971
  • Изобретени И. И. Пейсахович, В. А. Кораблев, И. Я. Ананько А. А. Калюжный
SU417348A1
Погрузочно-разгрузочное окно шахты вертикального многокабинного конвейера 1980
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Суханов Донат Константинович
SU926206A1
Устройство для подачи изделий с места их обработки на конвейер 1971
  • Стручков Виктор Гаврилович
SU441214A1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ДОСТАВКИ ИЗДЕЛИЙ К РАБОЧИМ МЕСТАМ 1971
  • Я. А. Гриншпан, Б. Г. Теуш, Ю. А. Троф Меккс Е. Г. Кобец
SU306066A1

Иллюстрации к изобретению SU 144 436 A1

Реферат патента 1962 года КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КНИГ В БИБЛИОТЕКАХ

Формула изобретения SU 144 436 A1

Фиг 7

SU 144 436 A1

Даты

1962-01-01Публикация