Изобретение относится к навигационной технике измерения скорости хода судов. Оно предназначено для опускания датчика лага ниже обводов судна, его подъема, установки и замены изнутри судна прямо на плаву.
Известные подъемно-выдвижные устройства содержат .корпус в виде полой колонки, внутри которой проходит полый шток (трубка) цилиндрической или эллиптической формы. Верхний конец этого штока связан с механизмом враш,ения, опускания и подъема его, а к нижнему концу прикреплен датчик, который помещается в обтекатель.
Целью изобретения является обеспечение возмол ности замены датчика лага изнутри судна на плаву его.
Для этого на наружной поверхности цилиндрического корпуса датчика в кольцевой канаве его расположено уплотнительное, например, из резины кольцо, при этом датчик лага механически соединен с одним из концов подвижного полого штока (трубки) при помош;и блока штепсельно-винтового разъема. Согласно изобретению датчик расположен внутри корпуса устройства.
На фиг. 1 схематически изображено устройство с датчиком; на фиг. 2 - винтовой механизм; на фиг. 3 - промежуточное положение датчиков.
Корпус описываемого устройства выполнен в виде полой трубы /. Подъемно-выдвижное устройство содержит винтовой механизм 2, сальниковое устройство 3, датчик 4 приемного устройства лага, блок штепсельно-винтового разъема 5, узел 6 фиксатора для закрепления датчика в заданном положении, состоящий из винта 7 с хвостовиком, размещенным в боковой стенке корпуса, и вилки 8 с прорезью, закрепленной на крышке датчика.
Корпус устройства / имеет на верхнем и нижнем концах нарул ную резьбу, нижний конец его закреплен к наварышу 9 обшивки корпуса судна 10 при помощи фланца //, гаек 12 и 13, шайбы 14, электроизоляционных и уплотнительных шайб 15 и 16, верхний конец корпуса имеет внутренний кольцевой паз 17.
Винтовой механизм 2 состоит :ИЗ полого штока (трубки) 18 с наружной и внутренней резьбой на нижнем конце. Верхний конец штока оканчивается шестигранником 19 под гаечный ключ. Винтовой механизм включает также вращающуюся втулку 20 с внутренней резьбой, нижним фланцем 21 и шестигранником 22 на верхнем конце, внутри которой перемещается шток 18. В отверстии внутренней крышки 23 свободно закреплена вращающаяся втулка 20 при помощи фланца 21 и опорного кольца 24. Нарул ные края крышки 23
опираются на выступы паза 17 корпуса и прижимаются стопорной гайкой 25.
Датчик 4 приемного устройства расположен внутри корпуса и имеет цилиндрический корпус с нижним выпуклым днищем 26, кольцевой паз 27 на наружной поверхности корпуса датчика 26, в котором размещено уплотнительное, например, из резины кольцо 28. На верхней крыщке 29 датчика закреплена вилка 8 с прорезью, в которую входит хвостовик винта 7 и установлен блок штепсельно-винтового разъема 5, при помощи которого датчик соединен с нижним концом штока 18 и кабелем 30.
Сальниковое устройство 3 для уплотнения кабеля 30 для предотвращения проникновения забортной воды в трюм через полый шток 18 имеет элемент уплотнения 31 и поджимную гайку 32.
Замена прежнего датчика новым изнутри судна на плаву его производится следующим образом.
Сначала освобождают гайку 32 сальникового устройства 3, затем вращают шток 18 с помощью шестигранника 19 до разъединения нижнего конца этого штока с блоком штепсельно-винтового разъема 5. Затем отделяют стопорную гайку 25 от верхнего конца корпуса, вынимают винтовой механизм 2 из него и к нижнему концу штока 18 присоединяют новый датчик с помощью блока штепсельновинтового разъема 5. Перед погружением нового датчика внутрь корпуса на крышку 29 оставленного датчика внутри этого корпуса
устанавливают промежуточную втулку 53, потом вводят новый датчик с винтовым механизмом 2 и закрепляют этот механизм с помощью стопорной гайки 25 к верхней части корпуса. Далее выводят хвостовик винта 7 из прорези вилки 8 и тем самым освобождают прежний датчик от его фиксированного положения. С помощью вращающейся втулки 20 перемещают вниз щток /S и с ним новый датчик. Этот датчик оказывает давление на промежуточную втулку 33 и вместе с ней выталкивает датчик 4 за обводы корпуса судна.
Положение нового датчика внутри корпуса устанавливают с помощью узла 6 фиксатора
путем ввода хвостовика винта 7 в прорезь вилки 8, закрепленной на крыщке 29 датчика.
Предмет изобретения
Подъемно-выдвижное устройство лага, содержащее корпус в виде полой трубы, нижний конец которого закреплен к обшивке корпуса судна, а на верхнем его конце установлен винтовой механизм вращения и перемещения полого щтока внутри корпуса, устройство для фиксации заданного положения датчика лага внутри корпуса, сальниковое уплотнение соединительного кабеля, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возмол :ности замены датчика лага изнутри судна на плаву, в нем на наружной поверхности этого датчика расположено уплотнительное кольцо, например, из резины, при этом датчик лага механически соединен с одним из концов полого штока при помощи блока штепсельно-винтового разъема.
C3
f
CM f
оэ
l
tNj ( CNl Csj
p,
uJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-ВЫДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАБОРТНОГО ПРИБОРА | 1973 |
|
SU408859A1 |
Устройство для контроля центровки судна в доке | 1971 |
|
SU552242A1 |
БИБЛИОТЕКА I | 1970 |
|
SU281185A1 |
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ | 1968 |
|
SU219652A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ | 1973 |
|
SU381597A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ | 1991 |
|
RU2041352C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ БЛОК ЗАЩИТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ ПО ДАВЛЕНИЮ | 2004 |
|
RU2272208C2 |
Н. Ф. Г. Г. Гессе и Г. Т. Чернышев | 1967 |
|
SU192589A1 |
Электрический разъем | 1980 |
|
SU871265A1 |
Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу | 1980 |
|
SU893690A1 |
Шег f.i2
1-,,
20
Qi/JZ.J
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация