Известное учебное пособие по, русскому языку для изучения правописания наречий с приставками или существительными с предлогами содержит планшет с окнами и расположенные с его тыльной стороны подвижные ленты с нанесенным на них текстом.
Для изучения правописания наречий с приставками и их отличий, от имен существительных и прилагательных с предлогами в предлагаемом пособии каждая лента с текстом состоит из двух частей., имеющих взаимодействующие между собой захваты и ограничители, обеспечивающие перемещение каждой из частей .на разное расстояние. На планшете на уровне окон изображены предлоги (приставки), на одной части лент - имена существительные или прилагательные, образующие с приставками наречия, а на другой - пояснительные слова.
На фиг. 1 изображена лицевая сторона планшета с примерами; на фиг. 2 - тыльная сторона планшета; на фиг. 3 - части ленты, вид сверху и сборку.
Учебное пособие содержит планшет 1, на лицевой стороне которого изображены примеры предложений с предлогами (приставками). В конце каждой строки примера вырезаны окна 2 на одном уровне с предлогами. В окнах с тыльной стороны планшета выставлены ленты 3, перемещающиеся по направляющим 4, 5, 6. Последние укреплены с тыльной стороны планшета на однослойных и двухслойных подложках для отдаления от его поверхности и имеют направляющие выступы 7.
Каждая лента состоит из двух частей 5 и Я которые имеют взaимoдeйtтвyющиe между собой захваты 10 и ограничители 11. На одной части ленты изображены имена существительные или прилагательные, образующие с приставками на планшете наречия, а на другой - пояснительные слова примера. Огра.ничители 11 обеспечивают движение каждой части ленты в заданных пределах на разное расстояние от предлога для демонстрирования; превращения наречий в имена существительные или прилагательные при появлении в тексте пояснительных слов.
При перемещении ленты в окне сокращается или увеличивается количество слов в зависимости от задания, вводятся или убираются пояснительные слова, а образовавшиеся существительные отдаляаотся от предлога или же приближаются к нему для соединения образовавшегося наречия с предлого.м или приставкой.
ные с ело тыльной стороны подвижные ленты с нанесенным на них текстом, просматриваемым через окна, отличающееся тем, что, с целью изучения правописания наречий с приставками и их отличий от имен существительных и прилагательных с предлогами, кажда|Я лента состоит из двух частей, имеющих взаимодействующие между собой захваты и
ограничители, обеспечивающие перемещение каждой из них на разное расстояние, при этом на планшете на уровне окон изображены предлоги (приставки), а на одной части лент - име-на существительные или прилагательные, образующие вместе с приставками наречия, а на другой их части - пояснительные слова.
Помощь ПРИШЛА В01ВРЕМЯ.1
Огни ЗАСВЕРКАЛИ В ДАЛИ.( Бойцы СТРЕЛЯЛИ ВГВЁРХП
КИРПИЧ ПЕРЕЛОЖИЛИ В|РУЧНУШ
ДЕТИ ПРЯТАЛИСЬ ЭАМАСТУЮ
в САДУ.
Помощь ПРИШЛА ВО ВРЕМЯ1 БОЯ. Огни ЗАСВЕРКАЛИ В| ААЛИ| ГОЛУБО /., Бойцы СТРЕЛЯЛИ ВГЗрхГБАШНИ. КИРПИЧ ПЕРЕЛОЖИЛИ ВГрУЧШК ТАЧКУ.Г
ДЕТИ ПРЯТАЛИСЬ ЗА| ЧАСТУЮЮГРАДУ
в САДУ.
1
-iO
CSl
, /
J
пп
/ /
9 ia
4} иг. 3
Даты
1971-01-01—Публикация