ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ Советский патент 1971 года по МПК B66F9/12 

Описание патента на изобретение SU312825A1

Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования.

.Известны грузоподъемные устройства к вилочным погрузчикам, содержащие грузовые стрелы, смонтированные на грузоподъемнике погрузчика.

Цель изобретения - использование имеющегося на погрузчике гидроцилиндра подъема для обеспечения независимой работы захватного органа погрузчика и грузовой стрелы. Это достигается тем, что грузовая стрела предлагаемого устройства смонтирована на коробчатой щтанге с направляющими пазами, проходящей через отверстие, выполненное в верхней поперечине внутренней выдвижной секции грузоподъемника и соединенной с этой секцией посредством механизма фиксации и переключения, причем свободный конец грузовой цепи грузоподъемника удлинен и снабжен противовесом.

Механизм фиксации и переключения выполнен в виде раздвижной телескопической тяги, выдвижная часть которой соединена через ручку иереключения и систему рычагов с выдвижными фиксирующими пальцами, взаимодействующими с проущинами верхней поперечииы выдвижной секции грузоподъемника, а неподвижная часть тяги соединена с неподвижной рамой погрузчика и через систему

рычагов с фиксирующей планкой, взаимодействующей с противовесом.

Грузовая стрела выполнена телескоппчески раздвихчной и поворотной в горизонтальной плоскости с приводом от гидроцилиндров, смонтированных на грузовой стреле.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; иа фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - грузовая стрела, продольный разрез; на . 4 - механизм переключошя а фиксации.

Грузоподъемное устройство смонгировано иа грузоподъемнике / вилочного погрузчика и

содержит коробчатую выдвижную штангу 2, грузовую стрелу 3 с двумя гидроцилиндрами и механизм 4 переключения и фиксации. Во внутренней выдвижной секции грузоподъемника укреплены направляющие ролики 5 а в

верхней поперечине 6 имеется отверстие, через которое с возмол-:ностыо осевого перемещения проходит коробчатая штанга с грузовой стрелой. Свободный коиец грузовой цепи 7 грузоподъемника прикреплен к корпусу гидроцилиндра 8 подъема, удлинен и снабжен противовесом 9. В нижней части невыдв)1жной секции Ю грузоподъемника смонтирован кронштейн //, который с помощью механизма пепеключения и фиксации взаимодействует с противовесом.

Коробчатая штанга на верхнем конце имеет опорную плиту 12, на которой без возможности вращения вокруг оси укреплены штырь 13 и зубчатая шестерня 14.

Грузовая стрела, состоящая из корпуса 15, средней выдвижной балки 16, концевой выдвижной балки 17 с крючком, двух гидроцилиндров 18 и 19, зубчатой рейки 20, цепного выдвижного механизма 21 и опорных роликов 22 и 23, установлена с возможностью горизонтальных поворотов вокруг оси штыря.

Механизм переключения и фиксации выполнен в виде раздвижной телескопической тяги, состоящей из выдвижного стержня 24, ручки 25 переключения, системы рычагов 26 и выдвижных фиксирующих пальцев 27, укрепленных на верхней опорной плите коробчатой штанги.

Невыдвижная часть механизма переключения состоит из стержня 28, рычагов 29 и фик сирующей планки 30.

Устройство работает следующим образом.

При работе грузовой стрелой ручку 25 переключения переводят в положение «Работа стрелой. При этом фиксирую1цие пальцы 27 выходят из проушин верхней поперечины 6 выдвижной секции погрузчика, а фиксирующая планка 30 отсоединяет противовес 9 от кронштейна //. Затем включают гидроцилиндр погрузчика на подъем, шток которого, упираясь в опорную плиту 12, поднимает или опускает коробчатую штангу с грузовой стрелой. Вилочные захваты при этом остаются в нижнем положении, а свободный конец грузовой цепи с противовесом 9 поднимается или опускается. Гидроцилиндр 18 двустороннего действия, корпус которого неподвижно соединен с корпусом стрелы, а шток - с зубчатой рейкой 20, осуществляет повороты стрелы в горизонтальной плоскости. При подаче давления в полости гидроцилиндра шток воздействует на зубчатую рейку, соединенную с шестерней 14, и создает крутящий момент для поворота стрелы. Гидроцилиндр 19 двустороннего действия, корпус которого неподвижно соединен с корпусом стрелы, а шток - с балкой 16, осуществляет раздвижение балок 16 и 17 грузовой стрелы. При подаче давления в полости гидроцилиндра шток воздействует на среднюю выдвижную балку стрелы, которая посредством цепного выдвижлого механизма воздействует на крайнюю выдвижную балку стрелы.

Для работы вилочными захватами ручка 25 переключения переводится в положение «Работа вилами, при этом фиксирующие пальцы 27 входят в проуш.ины верхней поперечины 6

выдвижной секции погрузчика, а фиксирующая планка 30 соединяет противовес 9 с кронштейном 11.

В этом положении коробчатая штанга со стрелой и выдвижная секция погрузчика поднимаются или опускаются вместе, а так как противовес имеет жесткое крепление, то вилочные захваты функционируют как и у обычных вилочных погрузчиков. При работе вилами стрела может находитсья или в рабочем

или в транспортном положении. Переключение производится только в крайнем нижнем положении грузовой стрелы.

Предмет изобретения

1.Грузоподъемное устройство к вилочному погрузчику, содержащее грузовую стрелу, смонтированную на грузоподъемнике погрузчика, отличающееся тем, что, с целью использования имеющегося «а погрузчике гидроцилиндра подъема для обеспечения независимой работы захватного органа погрузчика и грузовой стрелы, последняя смонтирована на коробчатой штанге с направляющими пазами,

проходящей через отверстие, выполненное в верхней поперечине внутренней выдвижной секции грузоподъемника и соединенной с этой секцией посредством механизма фиксации и переключения, причем/свободный конец грузовой цепи грузоподъемника удлинен и снабжен противовесом.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации и переключения выполнен в виде раздвижной телескопической тяги, выдвижная часть которой соединена через ручку переключения и систему рычагов с выдвижными фиксирующими пальцами, взаимодействующими с проуш.инами верхней поперечины выдвижной секции грузоподъемника, а неподвижная часть тяги соединена с неподвижной рамой погрузчика и через систему рычагов с фиксирующей планкой, взаимодействующей с противовесом.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что грузовая стрела выполнена телескопически paздвижJ oй и поворотной в горизонтальной плоскости с приводом от гидроцилиндров, смонтированных на грузовой стреле.

m

S3

ЛЛ

fc

5$

cvi I

Похожие патенты SU312825A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Трюмный погрузчик с подрезиненной опорой 1959
  • Обермейстер А.М.
  • Спектор Д.Б.
SU126047A1
ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК 1991
  • Блинков Н.Я.
RU2025462C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Трюмный погрузчик 1959
  • Спектор Д.Б.
  • Шпиц Р.А.
SU126048A1
Вилочный самоходный погрузчик 1960
  • Рудин Ю.Е.
SU137821A1
Сталкивающее устройство к вилочному погрузчику 1974
  • Суслов Борис Никитович
  • Нусс Павел Александрович
  • Салов Николай Павлович
SU530848A1
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2167100C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3

Иллюстрации к изобретению SU 312 825 A1

Реферат патента 1971 года ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ

Формула изобретения SU 312 825 A1

SU 312 825 A1

Даты

1971-01-01Публикация