Изобретение относится к приводным приспособлениям к регуляторам величины отдачи колодок при тормозах железнодорожных вагонов и. т. п., состоящим из расположенного на подвижной или неподвижной цапфе приводного рычага, действующего на регулятор, и из прилива, работающего совместно с этим рычагом, причем эти части получают при торможении относительные: перемещения, и приводной рычаг, при начальном движении поршня воздушного цилиндра тормоза, поворачивается в определенное положение,;; чтобы затем йри отпуске тормоза он мог вернуться в исходное положение. Для достижения таких относительных перемещений приводного рычага и прилива в предлагаемом приспособлении эти части связаны Щарнирно устроенным распределением, выполненным в форме кулисы, с целью обеспечения постоянства расстояния прилива от цапфы рычага в период прохождения ее мимо прилива, независимо от возможных боковых движений тормозных частей и тяг.
326
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху соединения предлагаемого приспособления с регулятором отдачи;, фиг. 2-вид самого приспособления сбоку; фиг. 3-вид его сверху.
Шток 2 тормозного цилиндра 7 шарнирно соединен с рычагом 4, действук)щим на тягу 3 тормозных колодок, посредством болта 5, служащего (сам или: его продолжение) вместе с тем и опорной цапфой для поворота надетого на него приводного трехколенного рычага 7, 75, 14. На тяге 3 расположен какой-либо известной конструкции регулятор 6 размера отдачи колодок, связанный с коленом 7 рычага тягой 8. Для направления движения болта или цапфы 5 служит кулиса Р, прикрепленная к какой-либо неподвижной части 77 вагонной тележки помощью болта 12 шарнирно, с целью дать возможность куле се совершать боковые движения вмест со штоком 2 тормозного Цилиндра; цапфа 5 ходит в продольном прорезе W этой кулисы. Народной боковой стенке кулисы сделан выступающий, кверху
ушидав: /5,а в самой стенке вблизи ре:to, сделана выемка 18, дающая доступ в прорез 10 кулисы, Меи{ду коленами 14 и 13 приводного рычага, расположеаными в одной плоскости и обращенными в сторону прилива 15 сделан выреу/6 соответственно. очертанию прилива /5 формы, а колено /5 несет на сейе направленный.к кулисе отросток 17.
При торможении, когда поршневой шток 2 идет влево (по чертежу), а с ним вместе цапфа 3 и рычаг 7, 13, 14, то последний направляется сначала коленом 14 рычага, проходящим своей плоской частью сбоку прилива 75; затем, при дальнейшем продвиж:ении на некоторое зависящее от первоначальной продольной установки кулисы расстояние, к приливу 15 подойдет выемка 16, в которую он и зайдёт, вследствие его рычаг 7, 13, 14, продблжая двигаться в прежнем нап{ авлении, буДет поворачиваться в положение, показанное на фиг. 3 пунктИ ром, и тяга . сделает движедче, воздействующее на регулятор 6 в смысле установки его на требуемый размер отдачи колодок. Одновременно е началом поворота рычага отросток 77 его колена 13 входит через выемку 18 в стенке кулисы в ее направляющий прорез 70, чем будет препятствовать обрат Гому повороту рычагз: 7, 7J, 14 до .тех пор, пока движение его прряолжа;ётсй в прежнем направлении. При обратном ходе поршня тормозного цилиндра колено 13, направляемое ртррстком 77, .не препятствую €т обратному ходу, ,и цапфа 3 и вся система, после обратного поворота рыча га 7, 13, J4 взаимодействием выемки 16
-с 13 риливом 75, приходят приOTTopMaiжива 1ии в первоначальное исходное по/яожение.
Предмет патента.
1.Приводное приспрсобление для регулятор4 разме а отдачи колодок при тормозах железнодорожных вагонов и
т. п., состоящее из расположенного на подвижной или неподвижной цапфе приводного рычага и из прилива, ра отающего совместно с этим приводным рЫ чагом при каковом приспособлении приводной рцчаг и прилив приходят при торможении в относ}1:5ельное движение, и приводной рычаг в .начальном движении поршня поворачивается в определенное положение, чтобь1 при оттормаживании мог возврат}1т ся в исходное положение отяйчающёеся тем, что прилив 75, поворач|1вающий приводной рычаг 7, 75, 14, связан с опорной цапфой 3 приводного рычага досредством щарнирно устроенного распределения, целесообразно выполняемого в форме, кулисы @, с целью обеспечения, независимо от возможных боковых движений тормозных тяг, постоянства расстояния от опорной цапфы 5 прилива,в период прохождения цапфы J мимо прилива/.5.
2.Форма выполнения приспособления поп. 1, ртличающаяся тем. что с целью удержания рычага 7, 75, 14 в должном положении после прохода им прилива75, этрт рычаг на конце /3 несет отросток 77 заходящий в прорез 7Q кулисы через срответствующую выемку J8 в, стенке
кулисы. Л :, ;. : -, / . ; к патенту ин-ной фирмы ,,Шведское Акционерное 0-во тормозных регуляторов № 31299
Ш1
- .- - ,
х:
,,J
г /4j7/ м И
f1/ S
LJ (/
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1930-02-19—Подача