1
Изобретение относится к судостроению.
Известны грузовые суда, содержащие корпус с двойными бортами и трюмом и оборудованные грузоподъемными средствами и выдвижным транспортером.
Однако известные грузовые суда имеют низкую степень мэханизации погрузочно-разгрузочных работ и не обеспечивают одновременную перевозку разнородных грузов.
Цель изобретения - обеспечение механизации погрузочно-разгрузочнык работ и возможность одновременной перевозки разнородных грузов.
Для этого корпус выполнен с продольным тоннелем, расположенным в верхней части пространства между стенками одного из двойных бортов, внутри которого смонтирован выдвижной транспортер, над которым установлен грузовой бункер с питателем, при этом носовая часть корпуса судна в районе тоннеля вьшолнена с лацпортом для подачи выдвижного транспортера наружу.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое грузовое судно; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Корпус 1 грузового судна имеет нарун ные борта 2 и внутренние 3, образующие трюм. Под верхней палубой 4 расположена нижележащая палуба 5, образующая тоннель
6,имеющий в носовой части судна лацпорт
7.В тоннеле 6 размещен выдвижной транспортер 8, по которому сыпучий груз подается через бункер 9 и питатель 10, установленные в люке 11. Из трюма сыпучий груз перегружается в бункер 9 с помощью крана 12, снабженного грейфером 13. В трюме установлена поперечная поворотная переборка 14. Нос 15 судна выполнен раскрывающимся. Под краном 12 установлена вертикальная вышка 16. В трюме судна могут устанавливаться международные контейнеры 17.
Судно работает следующим образом.
При одновременной перевозке сьтучах грузов и, например, техники устанавливают поперечную переборку 14 в рабочее положение.
В кормовую часть трюма загружают сыпучий груз, в носовую - технику. После подхода судна к месту вьшрузки открывают лацпорт 7 и выдвигают через него выдвижной
транспортер 8, затем открывают люк 11 и устанавливают бункер 9 (питатель Ю установлен стационарно). Включают транспортер, питатель и кран 12, который грейфером 13 подает груз в бункер 9, а из него через питатель груз попадает на выдвижной транспортер. Одновременно с разгрузкой сыпучих грузов производится разгрузка техники через раскрывающийся нос судна.
После проведения грузовых операций транспортер задвигают в тоннель 6, бункер 9 убирают, лацпорт 7 и люк 11 закрываются своими крышками.
Жидкие грузы размещаются на судне в специальных танках между бортами 2 и 3. При необходимости судно используется для перевозки различных грузов, например груЗОБ, размещенных в международных контейнерах.
Формула изобретения
Грузовое судно, содержащее корпус с двойными бортами и трюмом и оборудованное грузоподъемными средствами и выдвижным транспортером, отличающеес я тем, что, с целью механизации погру3очно-разгрузочных работ и возможности одновременной перевозки разнородных грузов, корпус выполнен с продольным тоннелем, расположенным в верхней части пространства между стенками одного из двойных бортов, внутри которого смонтирован выдвижной транспортер, над которым установлен грузовой бункер с питателем, при этом носовая часть корпуса судна в районе тоннеля вьтолнена с лацпортом для подачи выдвижного транспортера наружу. xx А А
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1973-07-23—Подача