Система охлаждения рефрижераторного трюма Советский патент 1980 года по МПК B63J2/12 

Описание патента на изобретение SU779183A1

(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ТРЮМА

Похожие патенты SU779183A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения рефрижераторного трюма 1972
  • Комарницкий Борис Валентинович
  • Стефанович Виктор Васильевич
SU450745A1
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 1971
SU313743A1
Холодильная камера для пищевых продуктов 1985
  • Бородай Олег Степанович
  • Щебетовская Елена Григорьевна
  • Корнетов Евгений Ильич
  • Васильев Юрий Вадимович
SU1267138A1
Система охлаждения рефрижераторного трюма судна 1984
  • Иваненко Владимир Васильевич
  • Безчасный Владимир Иосифович
  • Кныш Николай Тимофеевич
SU1162675A1
Транспортный рефрижератор 1984
  • Щебетовская Елена Григорьевна
  • Бородай Олег Степанович
SU1167069A1
СИСТЕМА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗАГРУЖЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ 1996
  • Калашников М.П.
RU2125211C1
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона 1990
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Зайцева Ирина Пейсаховна
  • Сапожников Сергей Алексеевич
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Ферштер Ефим Борисович
SU1779621A1
Способ регулирования параметров воздуха в трюмах рефрежераторных судов 1961
  • Крицкий В.Д.
  • Муратов О.В.
  • Русов Е.Х.
  • Трофимов Г.А.
SU143677A1
Система охлаждения рефрижераторного трюма судна 1981
  • Гордеев Игорь Константинович
  • Жемпалух Александр Леонидович
SU982972A1
СИСТЕМА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗАГРУЖЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ 1998
  • Калашников М.П.
RU2154770C2

Иллюстрации к изобретению SU 779 183 A1

Реферат патента 1980 года Система охлаждения рефрижераторного трюма

Формула изобретения SU 779 183 A1

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения рефрижераторного трюма.

Известна система охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержащая вентиляторы с воздухоохладителями, установленные в вентиляторном отделении и соединенные с воздухораспределительным каналом, расположенным в межднищевом пространстве 1.

Недостатком известной системы является отсутствие отвода теплопритоков с бортов трюма,что ухудщает условия хранения.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик системы.

Поставленная цель достигается тем, что система имеет дополнительные воздухораспределительные каналы, расположенные в межднищевом пространстве вдоль бортов и соединенные с вентиляторным отделением, и снабжена перегородками, причем вентиляторы с воздухоохладителями, подающие хЛадоноситель в дополнительные возДухораШределительные каналы, отделены перегородками от вентиляторов, подающих хладоноситель в воздухораспределительный канал.

На фиг. 1 схематически изображен трюм с системой воздущного охлаждения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по вертикальной выгородке, в которой расположено вентиляторное

5 отделение; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.

Система охлаждения рефрижераторного трюма судна содержит вентиляторное отделение 1, в котором установлены вентиляторы 2с воздухоохладителями 3, соединенные с

10 воздухораспределительным каналом 4 и дополнительными воздухораспределительными каналами 5, расположенными в межднищевом пространстве трюма вдоль бортов. Система охлаждения снабжена перегород15 нами 6, установленными в вентиляторном отделении 1, причем вентиляторы с воздухоохладителями, подающие хладоноситель в дополнительные воздухораспределительные каналы 5, отделены перегородками 6 от

-д вентиляторов, подающих хладоноситель в воздухораспределительный канал 4.

Между стенками трюма и щтабелем груза 7 образованы надщтабельное пространство 8 и межбортовое пространство 9, из которых через воздухозаборное отверстие 10 воздух направляется к воздухоохладителям 3.

Система работает следующим образом.

Воздух из вентиляционного отделения 1 по воздухораспределительным каналам 4 и 5 подается как непосредственно в штабель груза 7, так и в межбортовые пространства 9. После охлаждения штабеля воздух собираетс я в надштабельном пространстве 8 откуда через воздухозаборное отверстие подается вновь к воздухоохладителям.

Работа системы регулируется в зависимости от требуемых температурных режимов в трюме. Если груз поступает в трюм неохлажденным, то в начальный период перевозки необходимо понизить его температуру. В этом случае работают все три канала, обеспечивая отвод как физического тепла от груза (каналом 4), так и теплопритоков, поступаюш;их в грузовое помещение через наружные ограждения трюма (каналы 5). После охлаждения груза до необходимой температуры .-.-требуется только поддерживать созданные условия качественного хранения. В этом случае достаточно работы бортовых каналов 5, которые обеспечивают подачу хладоносителя в межбортовое пространство 9 таким образом, что приточная струя выполняет роль гидродинамической изоляции, способной ассимилировать тепло, проникающее в трюм с бортов и палубы судна.

Это позволяет создать в трюме условия, максимально приближенные к режиму стабильного изотермического хранения.

Формула изобретения

Система охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержащая вентиляторы с воздухоохладителями,, установленные в вентиляторном отделении и соединенные с воздухораспределительным каналом, расположенным в межднишевом пространстве, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик системы, она имеет дополнительные воздухораспределительные каналы, расположенные, в межднищевом пространстве вдоль бортов и соединенные с вентиляторным отделением, и снабжена перегородками, причем вентиляторы с воздухоохладителями, подающие кладоноситель в дополнительные воздухораспределительные каналы, отделены перегородками от вентиляторов, подающих хладоноситель в воздухораспределительный канал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 450745, кл. В 63 J 2/12, 1972.

f

ob do 00 Ob oo oto

//////////i/щ ////

ч

5

//z.2

SU 779 183 A1

Авторы

Гордеев Игорь Константинович

Сасин Владимир Сергеевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-26Подача