КАМЕРА ДЛЯ ТВЕРДЕНИЯ ЖЕЛEBOBETOHHbiX ИЗДЕЛИЙ Советский патент 1971 года по МПК B28B11/24 

Описание патента на изобретение SU313826A1

Известна камера для твердения железобетонных изделий, содержащая пути для перемещения тележек с изделиями и имеющая зону изотермической выдержки и перпендикулярно примыкающие к ее концам зоны подогрева и охлаждения изделий.

Известная камера выполнена с П-образной в вертикальной плоскости компоновкой зон, причем зоны подогрева и охлаждения размещены на путях вертикального, а зона изотермической выдержки над путем продольного перемещения тележек с изделиями.

Известная камера не приспособлена для термообработки длинномерных и массивных железобетонных изделий, например балок, а эксплуатация камеры затруднена в виду необходимости вертикального перемещения тележек с изделиями.

Цель изобретения - расщирить возможность применения и улучшить условия эксплуатации камеры.

Это достигается тем, что камера выполнена с П-образной в плане компоновкой зон, причем зоны подогрева и охлаждения размещены над путями продольного, а зона изотермической выдержки над путем поперечного перемещения тележек с изделиями. Кроме того продольные пути выполнены рельсовыми, а путь поперечного перемещения тележек - в виде конвейера, который содержит расположепные вдоль зоны две траверсные балки, смонтированные с возможностью возвратнопоступательного перемещения в продольном и вертикальном направлениях при помощи винтовых тяг по колесам, вращающимся в кронштейнах, посан енных на штоки гидродомкратов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая камера в плане; на фиг. 2 - продольный разрез

зоны изотермической выдержки; на фиг. 3 - узел соединения винтовых тяг с траверсной балкой.

Камера показана в компоновке с формовочным цехом 1, откуда подаются изделия, например балки 2, установленные на тележках 3. Камера состоит из П-образно скомпонованных в плане зон подогрева 4, изотермической выдержки 5 и охлал дения 6. Зоны подогрева 4 и охлаждения 6 расположены над рельсовыми путями 7 продольного перемещения тележек и отделены от зоны изотермической выдержки 5 вертикальноподъемными Шандорами 8 и 9. Е нижней части зоны 5 размещен конвейер, содержащий

траверсные балки 10 и 11. Траверсные балки 10 и // оперты на колеса 12, вращающиеся в кронштейнах 13, которые посажены на штоки 14 вертикальных гидравлических домкратов 15, обеспечивающих возвратно-постунаправлении. Продольное возвратно-поступательное перемещение траверсных балок осуществлено при помощи горизонтально расположенных винтовых тяг 16 и 17.

С целью устранения появления изгибающих усилий в винтовых тягах 16 и 17 нри подъеме или опускании траверсных балок, на концах тяг жестко укреплены поперечные пальцы 18, которые пропущены через вертикальные прорези 19, имеющиеся на концах траверсных балок и установлены с возможностью скольжения в неподвижных горизонтальных направляющих 20. Винтовые тяги синхронно приводятся в движение от общего двустороннего тихоходного вала 21, вращающегося через редуктор 22 от двигателя 23. Движение передается тягам 16 и 17 при помощи конических зубчатых пар 24 и 25. Приводы поперечного и вертикального перемещений траверсных балок размещены вне камеры с целью предотвращения вредного влияния теплрвлажностной среды.

Посл.е термообработки тележку, находящуюсяв зоне охлаждения, перемещают в цех. .Тележку, ,находящуюся в зоне 5, перемещают в,зону,5,,п-ре;а,.еари 1-ельио подняв в ней температуру до ,з.с дайной.величины. После чего в зоне 6 температуру постепенно снижают, а в зоне 5 перемещают установленные на траверсные балки тележку с изделиями из одной позиции в другую. Для этого траверсные балки по колесам 12 из левого нижнего полол :ения винтовыми тягами перемещают холостым ходом в пижнее правое положепие. В нижнем правом положении траверсных балок участки рельсов для ходовых телелсек находятся в створе и па уровне с рельсами в зонах 4 и 5. Домкратами 15 траверсные балки поднимают до упора в тележки, после чего возрастает давление в гидросистеме, и балки с тележками поднимаются в верхнее правое положение. Включая двигатель 23, приводят в действие винтовые тяги 16 и /7, и траверсные балки с тележками перемещают влево. При этом продолжает работать пасоспая станция.

п, 3 случае опускапия штоков 14 домкратов /5 за счет утечки масла из домкратов и гидросистемы, упор кронштейна 13 отходит от конечного выключателя, и золотник соединяет работающий насос с домкратами.

После перемещения балок в верхнее левое положепие привод тяг выкл Очают, и при помощи домкратов 15 опускают траверсные балки с гелсжкамн. Колеса ходовых тележек

опускаются на рельсы, а траверсные балки занимают левое нижнее положение.

Затем открывают щандор 8 и находящуюся в зоне 4 тележку с изделием перемещают в зопу 5 изотермической выдержки. А очередную

тележку с отформованным изделием вкатывают в зопу 4 подогрева, где постепенно поднимают температуру. Цикл повторяется.

П р е д м е т изобретения

1.Камера для твердения железобетонных изделий, содержащая пути для перемещения тел 1:с1с г изделиями п имеющая зону изотерMHiccKoii выдержки п перпендикулярно при,1Ь кг;ющие к ее концам зоны подогрева и охлр}кдспия изделий, отличающаяся тем, что, с целью расширеь:ия возможности применения и улучшения условий эксплуатации камеры,

оиа выполнена с П-образной в плане компоновкой зон, причем зоны подогрева и охлаждения размещены над путями продольного, а зона изотермической выдержки - над путем поперечного перемещения тележек с изделнями.

2.Крамера по п. 1, отличающаяся тем, что продольные пути выполнены рельсовыми, а путь поперечпого перемещения тележек - в виде конвейера, содержащего расположенные

вдоль зоны две траверсные балки смонтированные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольном и вертикальном направлениях при помощи винтовых тяг по колесам, вращающимся в кронщтейнах, посаженных па плтоки гидродомкратов. - -Mji- . I I EEE:S3J .1

Похожие патенты SU313826A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
  • Фадин Александр Сергеевич
RU2371373C1
ОСНОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БАШЕННОГО КРАНА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
  • Фадин Александр Сергеевич
RU2371372C1
Тележка для перемещения грузов в шахтных выработках 1981
  • Петров В.И.
  • Морозов В.А.
SU970913A1
МОСТОВОЙ ХОРДОВЫЙ КРАН 1972
SU323338A1
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ ОПОР ТРУБОПРОВОДОВ 1972
SU334427A1
КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1969
  • А. В. Давиденко, И. А. Лазарев, С. П. Матвеев, В. А. Минас Ю. И. Пацко
SU254043A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1993
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
  • Чеклецов Н.А.
RU2067061C1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1

Иллюстрации к изобретению SU 313 826 A1

Реферат патента 1971 года КАМЕРА ДЛЯ ТВЕРДЕНИЯ ЖЕЛEBOBETOHHbiX ИЗДЕЛИЙ

Формула изобретения SU 313 826 A1

Л fe-KX ПГ ГГГ-Г Е. .JiiJJi JiJ jL., -pp;-,..,,..;,., l ij J I

SU 313 826 A1

Авторы

И. Ю. Баренбойм, Е. П. Дуброва, С. Л. Рутгайзер, Б. М. Маркосов

И. С. Липшиц, Н. М. Лурик С. Ю. Перлин

Патш Внан Библ Екл

Даты

1971-01-01Публикация