Изобретение относится к руднично му транспорту, в частности к устрой ствам для перемеь.ения тязселовесных грузов и может быть использовано в шахтных условиях, для перемещения тя желых грузов в поперечном рельсовой колее направлении и размещения их в нишах. Известна транспортная тележка для перевозки- тяжеловесных грузов,включающая платформу, установленную на .колесах и снабженную тормозным стройством, тягой и тросом l . Однако это устройство не может перемещать груз в направлении, поперечном рельсовой колее. Ближайшим техническим решением к данному изобретению является тележка для перемещения грузов в шахтных выработках, содержащая раму на колесах С2 . В данном техническом решении груз собственным ходом по скошенным съездам поднимается на тележке до упоров ЗатеМ груз с помощью лебедки перекатывается вместе с тележкой по направляющим .поперек горной выработки. Недостатком его является сложност констру.кции, предусматривающей съезды, направляющие, вырезы в ребордах тележки, поскольку после перемещения груза его необя;одимо скатить, что увеличивает размеры ниши. Кроме того тяжеловесные грузы потребуют увеличения сечения рамы тележки, что вызы вает и увеличение длины съезда, а небольшая высота между головкой рель са и рамой тяжеловесного груза , например, у шахтного передвижного кондиционера требуют сделать этот съезд еще длиннее. Кроме того, накатывать и скатывать оборудование, имеющее большой вес, для данной конструкции представляется невозможным, так как в целях безопасности, требуется:систе ма торможения груза, лебедка для подъема и спуска, система тросов и блоков. Кроме того, при затаскивании груза на тележку возможно ее смещение, что вызовет смещение вырезов рекорды и рельсов и сход тележки с рельсов. Цель изобретения - уменьшение га ритов тележки при перемещении THJжелых грузов в поперечном направлении .. Это достигается, тем, что в тележ.ке для перемещения грузов в шахтных выработках, содержащей раму на коле сах, рама снабжёна надувной камерой и выполнена из двух расположенных в вертикальной плоскости частей,меж ду которыми размещена надувная камера, при этом верхняя часть рамы установлена подвижно относительно нижней части. Части рамы выполнены в виде балок, верхняя из которых установлена в нижней, имеющей U -образную форму. На ,фиг.1 показан общий вид тележки, продольный разрез; на фиг.2 то же, вид с подсоединением ее к пневмосети в рабочем положении (груз поднят); на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.З - расположение тележек перед поднятием тяжеловесного груза на фиг.6 - то же, при перемещении груза.. Тележка, содержит раму, состоящую из двух частей, нижней опорной части 1и -образной формы и верхней несущей части 2, выполненных в.виде балок для удобства подсовывания их под груз. Ребра 3 и днище 4 опорной части 1 образуют продольный паз 5, в котором свободно уложена надувная камера 6, выполненная, например, из отрезка напорного шланга, один конец которого закрыт наглухо, а другой конец соединен с помощью штуцера 7, вентиля 8 и вентиля 9 с пневмосетью шахты. Опорная балка 1 снабжена ходовыми колесами 10. Несущая балка 2вс.тавлена в паз 5 опорной бгшки 1 с возможностью вертикального.перемещения. Для плотного размещения несущей балки 2 в пазу 5 к ней приварены полосы 11, они же предназначены для более плавного вертикального перемещения несущей балки 2, тагк как выступая вниз, не дают пережать несущей балкой 2 надувную камеру 6,в , тот период, -когда камера не надута, Несущая бапка 2 снабжена также упорами 12 для установки и фиксации груза и препятствующими выворачиванию тележки при .перемещении груза. Для перемещения тяжеловесного Iгруза, например, шахтного кондиционера 13 в направлении, поперечном рельсовой .колее, заводят две ележки под раму кондиционера, предварительно вынув рельсовые вкладыши 14 и уложив мет аллические или железобетонные .дорожки 15, а также соорудив .фундамент 16 для установки на нем груза. Затем Соединяют штуцер 7, вентили 8 и 9 с пневмосетью шахты,. открывают вентиль 9. Сжатый воздух поступает з надувные камеры 6 тележек. Надувные камеры, увеличиваясь в объеме, поднимают несущие балки 2/ а вместе с ними поднимается и груз. Для перемещения тяжеловесных грузов, размещённых на платформах гд& расстояние между головками рельс и рамой платформы позволяет разместить тележку (фиг.2), дорожку 15 делают из отдельных кусков на уровне головки рельсов или бетонируют весь этот участок при изготовлении фундс1Мента 16. После того, как груз будет приподнят и реборды колес груза выйЛУТ
из зацепления с головкгшн рельс, начинают перемещение груза в попереч,ном рельсовой колее направлении (фиг.6) с помощью любого удобного для этого механизма (например, перестановщика шахтных вагонеток),. Когда груз окс1жется над приготовленным заранее фундаментом 16 открывают вентиль 8, а вентиль 9 закрывают, сжатый воздух стравливгиот из надувных KciMep 6, груз опускается на фундамент 16, где его закрепляют. После зтрго тележки удаляют, а рельсовые вклёцдаши 14 устанавливают на место. Таким образом, тележки могут быть использованы для перемещения
другого груза. Установка груза обратно на рельсовый путь после окончания горных работ на данном участке производится аналогично описанному циклу.
Данное устройство по сравнению с известными устройства имеет более простую конструкцию и позволяет перемещать тяжеловесные грузы 1 в поперечном рельсовой колее направлении.
Применение данной тележки позволяет вместо заездов для установки грузов делать ниши, что уменьшает капитальные затраты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1978 |
|
SU771346A1 |
Установка для обмена вагонеток | 1978 |
|
SU769028A1 |
Шахтный кран | 1986 |
|
SU1350361A1 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1990 |
|
SU1788296A1 |
Выкатная тележка | 1978 |
|
SU751690A1 |
Стенд для сборки мостовых кранов | 1981 |
|
SU1006362A1 |
КАРТОФЕЛЕХРАНИЛИЩЕ | 1990 |
|
RU2019951C1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ | 1965 |
|
SU175627A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
tТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ШАХТНЫХ ВЫРАБОТКАХ, содержатся ргалу на колесах, о т л и ч а ю щ а.я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов тележки при перемещении тяжелых грузов в поперечном направлении, снабжена нсшувной камерой и выполнена из двух расположенных в вертикальной плоскости частей, между которыми размещена надувная камера, при этом верхняя часть рамы установлена подвижно относительно нижней части. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что части рамы выполнены в виде балок, верхняя из которах установлена в нижней, имеющей U-образную форму.
w//////////////////////////////////
V///////////////////////////
k
. Фиг.2
. J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР 230050, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлений | 1973 |
|
SU454350A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1981-04-08—Подача