.. ...При на матывании каната на барабан лебецки во. время вр ащателbHCi.ro б;урения,,;угол между осью., каната и осью барайана ;лебедки не при всех его положениях, относительно этой последней сохраняется прямой, отчего, вновь набегаемые части. канат.а трутся об ранее улрженный соседний виток. Чем меньше этот угол, тем истирание каната будет, больше, например, при нахождении каната у краев лебедки и дри его колебаниях.
Предлагаемое устройство имеет целью увеличить срок службы талевого каната путем сохранения прямого угла между осями каната и лебедки при всевозможных положениях его относительно этой последней.
. На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства и барабана лебедки со стороны центра скважины; фиг. 2-тоже, вид сбоку; фиг. 3-вид сверху; фиг. 4- вид сбоку винта вместе с гайкой и реверсивным механизмом; фиг. 5-продольный разрез этой же части аппарата; фиг. б-наклонное положение каната относительно оси лебедки при наматывании его без применения предлагаемого устройства; фиг. 7-положение набегающей части каната под углом в 90° к оси лебедки при применении предлагаемого устройства.
Предлагаемое устройство (фиг. 1-5) состоит из винта / с гребенчатой пятой
(136)
2, двумя подшипниками J и 4, укре;Пляемым; К:опорам станины .5 с гайкой 6, скрепленной болтами 7с поперечиной . Последняя соединена двумя тягами 9 и JO со второй поперечиной //, к которой прикрепляется трос 33, огибающий ролики 34 и 35 с осями, укрепляемыми к кронштейнам 36 и 57 устанавливаемым в угг лах буровой. Другим концом трос 33 скреплен с тягами 32, соединенными с поперечиной S. Против барарана лебедки к тросу 33 прикрепляется обойма 38 с двумя направляющими канат роликами 39 и 40. Цепное колесо /2 со щпонкой, насаживаемое на вал лебедки, соединяется цепью 4 с цепным колесом /5, свободно вращающимся на продолжении винта на втулке 26, и с цепным колесом 4, закрепленными щпонкой 2/, на вспомогательном валике /7, имеющем подщипники J8 и /Я Зубчатое колесо /5, закрепленное шпонкой 20 тоже на вспомогательном валике 77, передает движение свободно вращающемуся на продолжении винта 7 на втулке 25 зубчатому колесу 76. Двусторонняя кулачковая муфта 22, находящаяся между свободно вращающимися в противоположные стороны на втулках зубчаткой 76 и цепным колесом 75, соединена шпонкой 25 с продолжением винта 7 и может передвигаться вдоль его оси, когда в конце хода каната пружинные щайбы 27 и 25
или 29 и 30, закрепленные на тягах Рй Ю, начнут нажимать на выступы 24 кольца 27, свободно охватывающего муфту 22. Эта последняя расцепляется с одним колесом и затем сцепляется с другим, отчего винт изменит направление вращения, а, следовательно, и гайка 6, соединенная с направляющими роликами JP и 40, поперечинами 8 и 11, тягами 9, W и
32и тросом 33, начнет перемещаться в другую сторону.
Действие устройства состоит в следующем. При наматывании каната на барабан лебедки, винт 1, получающий вращение от вала этой последней, сообщает поступательно-возвратное движение гайке 6 со скоростью, равной скорости перемещения каната вдоль оси барабана. Гайка 6 передает это движение через поперечины 8 и 77, тяги 9, 10 и 32, трос
33и обойму 38 направляющим роликам 39 и 40, а от них-талевому канату. Направляющие ролики 39 и 40 будут поглощать колебательные движения каната и давать ему возможность наматываться правильными рядами под углом 90° к оси лебедки (фиг. 7). Когда канат дойдет до крайнего положения, пружинные шайбы 27 и 28 или 29 и 30 начнут нажимать на выступы 24 кольца 2/, свободно охватывающего кулачковую муфту 22, переместят эту последнюю и вновь сцепят с другим колесом, вращающимся s противоположную сторону. Сцепленный
с муфтой 22 винт 7 переменит направление вращения и сообщит движение гайке 6 и направляющим роликам 39 и 40 в другую сторону и т. д.
Предмет изобретения.
1.Устройство для наматывания каната на барабан .лебедки, отличающееся применением, с целью передвиганий каната, роликов 39 и 40, помещенных в обойме 38, сцепленной с тросом 33, переброшенным через ролики 35 присоединенным к поперечинам 8- 77, скрепленными между собой тягами 9 и JO (фиг 1 и 2).
2.При устройстве по п. 1 применение подпружиненных щайб 29, 30 и 27, 28, насаженных на тягах 9 н JO, с целью прижимания сцепной муфты 22 попеременно к зубчатым колесам J6 и 75.
3.При устройстве по п. 1 применение гайки 6, скрепленной с поперечиной 5и получающей поступательно-возвратное движение при помощи винта 7, упираю-, щегося в гребенчатую пяту 2 и вращаемого в разные стороны при попеременном сцеплении двусторонней кулачковой муфты 22 со свободно насаженными и вращающимися в разные стороны щестернями J6 и 75 (фиг. 4 и 5).
4.При устройстве по п. 1 применение цепной передачи 72, 4J, 15, 16, 13 от вала барабана лебедки к шестерням 16 и 75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство для регулирования давления бурового инструмента на забой при вращательном бурении скважин | 1932 |
|
SU35770A1 |
Агрегат для очистки поваленных деревьев от сучьев | 1950 |
|
SU90834A1 |
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц | 1940 |
|
SU61522A1 |
ШТАНГОВАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1936 |
|
SU56682A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
Устройство для резки тонколистного рулонного материала | 1988 |
|
SU1743890A1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
Кабельный подъемный кран системы Темперлея | 1931 |
|
SU27773A1 |
Программное устройство | 1988 |
|
SU1733370A1 |
Передвижной ударно-вращательный станок для бурения неглубоких скважин | 1945 |
|
SU68933A1 |
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1932-03-06—Подача