Известны механические приводы трубопроводной арматуры с использованием электродвигателя, двухскоростного редуктора и муфты продольного момента.
Предлагаемое устройство отличается тем, что между водилом и тормозным колесом планетарного редуктора установлена обгонная муфта, управляемая кулачком, который кинематически связан с выходным валом и воздействует на свободно сидящий на выходном валу поводок обгонной муфты.
Этим достигается получение различных наперед заданных скоростей вращения выходного вала.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 и 3 - узлы привода.
Устройство содержит электродвигатель /, на валу которого жестко закреплено центральное колесо 2, связанное с сателлитами 3, укрепленными на водиле 4 и находящимися в зацеплении с тормозным колесом 5. Включенная в кинематичес1сую цепь обгонная муфта образована поверхностями ступицы водила 4, тормозного колеса 5, роликами 6 закрытия, роликами 7 открытия, свободно сидящим на водиле поводком 8, хомутом 9, собачкой 10, сидящей на пальцах // тормозного колеса 5 и на пальцах 12 хомута 9. Венец 13 входит в зацепление с цилиндрическим колесом 14 реверсивной фрикционной предохранительной муфты 15. На выходном валу сидит червячное колесо, взаимодействующее с червяком 16 и валом 17, на котором установлены путевые кулачки 18 и мальтийский механизм в виде диска 19 с пальцем, жестко укрепленным на валу 17, и шайбы 20 с пазом. Через коническую передачу 21 приводится кулачок 22, воздействующий на поводок 8, отключающий ролики 6 закрытия обгонной муфты. Кулачки 18
воздействуют на путевые выключатели 23.
При работе на закрытие арматуры привод вначале реализует повыщенную (первую) скорость. Тормозное колесо 5 заклинивает ролики 6 закрытия, останавливается и затем начинает вращаться вместе с водилом 4 в ту же сторону, что и центральное колесо .. Вместе с водилом 4 вращается поводок 5 и хомут 9.
Собачка 10 увлекается пальцами // и 12 и не имеет возможности войти в зацепление с венцом 13.
Одновременно через червяк /6 и вал 17 вращение передается диску 19 мальтийского
механизма. На заданном участке цикла диск 19, палец которого входит в паз шайбы 20, поворачиваясь, увлекает коническую передачу 21 с кулачком 22. Кулачок 22 останавливает поводок 8, отключающий ролики 6 закрыКолесо 5 поворачивается в сторону, противоположную вращению водила 4, и останавливается, так как хомут 9, имеющий фрикционную связь с водилом, развернет собачку lU гак, что она войдет в зацепление с венцом 1J, препятствуя вращению тормозного колеса 5. Вследствие этого водило 4 продолжает вращаться в ту же сторону, но с меньщей (второй) скор0:стью. В зависимости от типа и назначения арматуры включение пониженной 1 скорости может быть произведено в любом месте по пути перемещения запорного органа настройкой мальтийского механизма. Огтяновка водила 4 (по достижении пилпиОстановка водила 4 (по достижении полно™Si™S rbs,. .i br.e -«f obocty ;./s CHTeibHO оси хомута 9, ведет за собой ненеГ И Вращение енц 13 вместе с колесом Г приводит к срабатыванию фрикционной муфты /5 отключающей электродвигатель /. Путевая сигнализация в процессе работы как на повышенной, так и на пониженной скорбсти осуществляется от постоянно вращающегося через червячную передачу вала 17, на котором укреплены путевые кулачки 18, воздействующие на выключатели 23. Работа на закрытие арматуры осуществляется в обратном порядке. В начальный период (отрыв запорного органа от седла) реализуется пониженная (вторая) скорость вращения привода. Предмет изобретения Двухскоростное приводное устройство для управления трубопроводной арматурой с элек- --rip ™ T/oS Los;.To s установлена обгонная муфта, управляемая кулачком, кинематически связанным с выходным валом и воздействующим на свободно сидящий на выходном валу поводок обгонной муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Двухскоростная планетарная передача | 1973 |
|
SU528402A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU253514A1 |
Тормозное устройство | 1980 |
|
SU894254A1 |
Устройство для притирки деталей | 1986 |
|
SU1315250A1 |
Устройство для автоматической заправки перфоратора с устройством прерывистого протягивания перфорируемого материала | 1990 |
|
SU1728842A1 |
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU204057A1 |
Двухскоростное приводное устройство | 1969 |
|
SU323989A1 |
(5
/ Г т
3 1921 22 /7
ii 12
fu2. 3
/J
Даты
1971-01-01—Публикация