деталей и простоты их исполнения. В устройстве выходной вал выполнен двухступенчатым с нишами, в которые вставлены ролики 5 и 7. На первую ступень вала насажено связанное с кривошипно-кулисным механизмом 2 водило 3, на вторую ступень - храповое колесо 6, образующее со своими ступенями обгонные муфты. Вал 4 соосно установлен в корпусе 8 устройства, вьтолненном в виде неподвижного зубчатого венца. Число зубьев корпуса больше числа зубьев храпового колеса. На водиле-расположена собачка
1
Изобретение относится к абразивно обработке и может быть использовано для притирки поверхностей запорной арматуры, например плоских кольцевых размещенных в ограниченном пространс ве.
Целью изобретения является упрощение конструкции за счет уменьшения кличества входящих в узел деталей и простоты их исполнения
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для притирки деталей запорной арматуры содержит приводной вал 1, на который насажен кривошипно кулисный механизм 2, посредством ролика. Движущегося в его пазу, связанный с водилом 3, которое насажено на первую ступень двухступенчатого вала
4,в нишах которого вставлены ролики
5,На вторую ступень выходного вала 4 насажено храповое колесо 6, а в нишах этой ступени вала вставлены ролики 7. Первая ступень вала 4,. ролики 5 и водило 3 образуют одну обгонную муфту, а вторая ступень вала 4, ролики 7 и храповое колесо 6 о&ра- зуют вторую обгонную муфту. Устройство заключено в корпус 8, внутри ко- торого соосно установлен выходной
вал 4. Корпус 8 представляет собой неподвижный зубчатый венец. На водиле 3 шарнирно установлена собачка 9, взаимодействующая с храповым колесом
6,а на храповом колесе 6 шарнирно
9, обеспечивающая его взаимодействие с корпусом 8 устройства. Водило 3 вращается по и против часовой стрелки на одинаковый угол. При повороте водила по часовой стрелке его собачка 9 входит в зацепление с храповым колесом, а при повороте против часовой стрелки - проскальзывает При повороте храпового колеса 6 против часовой стрелки его собачка входит в зацепление с корпусом 8 и останавливает колесо, а при его повороте против часовой стрелки - проскальзьгоает. 2 ил.
O
5
5
5
0
5
установлена собачка 10, взаимодействующая с корпусом 8. В нишах второй ступени выходного вала 4 навстречу движению роликов 7 установлены подпружиненные штифты 11 так, что их оси не пересекаются с осями роликов 7, вследствие чего ролики 7 при повороте выходного вала 4 против часовой стрелки выталкиваются из зоны заклинивания. Количество зубьев корпуса 8 должно быть больше количества зубьев храпового колеса 6, что и обеспечивает отставание притира на определенный угол.
Устройство имеет следующие размеры: .диаметр корпуса 8 190 мм; храпового колеса 150 мм; водила 3 140 мм; первой ступени выходного вала 4 65 мм; второй ступени 125 мм. На корпусе 8 выполнено 120 зубьев, на храповом колесе 6-8 зубьев. При этом поворот притира против часовой стрелки составляет 129 , а по часовой стрелке 103 , угол отставания равен 26 .
Элементы взаимодействуют и совершают движение следующим образом.
Кривошипно-кулисный механизм 2 совершает движение по и против часовой стрелки на одинаковый угол.
Водило 3 получает движение от кри- вошипно-кулисного механизма 2 и вращается по и против часовой стрелки на определенный одинаковый угол, который больше по амплитуде угла двипередачи вращения на выходной вал 4 происходит до зацепления собачки 9 с храповым колесом 6. При этом водило 3 выходит из зацепления с выходным
5 валом 4 через ролики 5 и собачкой 9 ведет храповое колесо 6, которое через ролики 7 передает вращение выходному валу 4, а собачка -10 совершает свободнЪгй ход по отношению к корпусу
10 8, до достижения кривошипно-кулисным механизмом 2 крайнего положения и остановки водила . В результате двойного хода выходного вала 4,совершаемого им за один оборот приводного
15 вала 1, и хода кривошипно-кулисного механизма туда и обратно притир проходит против часовой стрелки угол
женин кривошипно-кулисного механизма 2.
Собачка 9 входит в зацепление с храповым колесом 6 при повороте водила 3 по часовой стрелке и про- скальзьшает при повороте водила 3 против часовой стрелки.
Храповое колесо 6 ведется собачкой 9 при повороте водила 3 по часовой стрелке и стоит при повороте водила 3 против часовой стрелки.
Ролик 7 заклинивает, передавая движение вькодному валу 4, при повороте храпового колеса 6 по часовой стрелке и выходит из зацепления под действием штифта 11 при повороте выходного вала 4 против часовой стрелки.
Собачка 10 входит в зацепление с корпусом 8 прл повороте храпового колеса 6 против часовой стрелки и останавливает его, и при повороте храпового колеса 6 по часовой стрелке - проскальзывает.
Устройство работает следующим об- 25 содержащее смонтированный в корпусе разом.. привод, связанный с механизмом возВращение от приводного вала 1 вратно-поступательного движения, вы- передается на кривошипно-кулисный ме- полненный в виде двухступенчатого ханизм 2 и водило 3 поворачивается вала с нишами на верхней и нижней против часовой стрелки на определен- 30 ступенях для размещения в ник роли- ный угол. При этом вращение через зак- ков обгонных муфт, отличаю- линивающиеся ролики 5 передается на щ е е с я тем, что, с целью упроще- выходной вал 4, одновременно штифты ния конструкции, оно снабжено распо- 11 выводят ролики 7 из зацепления с ложенными соответственно на верхней храповым колесом 6, и собачка 9 про- 35 и нижней ступенях вала с образова- скакивает его зубья, а собачка 10 кием обгонных муфт водилом с собач- остана1вливает храповое колесо 6, кой, связанным с приводом, и храповым упираясь в зубья корпуса в.Происхо- колесом с собачкой, при этом собачка дит поворот выходного вала 4 против водила предназначена для взаимодейст- часовой стрелки на полный угол. Во- 40 вия с храповым колесом, а собачка п6129 , а по часовой стрелке - 103 , в результате чего имеется отставание 20 в одну сторону на 26 .
Формула изобретения Устройство для притирки деталей.
дило 3 проходит свой путь против часовой стрелки и начинает движение на тот же угол в обратном направлении. Его поворот по часовой стрелке без
152504
передачи вращения на выходной вал 4 происходит до зацепления собачки 9 с храповым колесом 6. При этом водило 3 выходит из зацепления с выходным
5 валом 4 через ролики 5 и собачкой 9 ведет храповое колесо 6, которое через ролики 7 передает вращение выходному валу 4, а собачка -10 совершает свободнЪгй ход по отношению к корпусу
10 8, до достижения кривошипно-кулисным механизмом 2 крайнего положения и остановки водила . В результате двойного хода выходного вала 4,совершаемого им за один оборот приводного
15 вала 1, и хода кривошипно-кулисного механизма туда и обратно притир проходит против часовой стрелки угол
129 , а по часовой стрелке - 103 , в результате чего имеется отставание 20 в одну сторону на 26 .
содержащее смонтированный в корпусе привод, связанный с механизмом возФормула изобретения Устройство для притирки деталей.
следнего - с выполненным на корпусе зубчатым венцом, число зубьев которого больше числа зубьев храпового колеса.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки | 1977 |
|
SU722743A1 |
Реверсивная храповая муфта | 1986 |
|
SU1392268A1 |
МАЯТНИКОВЫЙ ГИДРОВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2615288C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ ЦИЛИНДРОМ | 2019 |
|
RU2705704C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОНЦЕНТРАТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ В СТЕНКАХ КОРПУСОВ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ | 1988 |
|
SU1581079A1 |
Храповой механизм | 1975 |
|
SU543800A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2150602C1 |
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков | 1969 |
|
SU251806A1 |
Устройство для притирки посадочных поверхностей | 1986 |
|
SU1386426A1 |
Механизм поворота | 1987 |
|
SU1433731A1 |
Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки поверхностей запорной арматуры. Целью изобретения является упрощение конструкции за счет уменьшения количества входящих в узел 1 (Л : ел
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-03-24—Подача