Известны поперечные грабли, содержащие сцепку и шарнирно соединенные секции, у которых соединение секций со сцепкой при переводе из транспортного положения в рабочее является трудоемкой операцией. При 5 ее выполнении необходимо одновременно заводить переднюю балку рамы в гнездо, совмещать в горизонтальной и вертикальной плоскостях отверстие балки с отверстием сцепки и фиксировать их штырем. В предлагаемых поперечных граблях, секции в рабочем положении фиксируются автоматически. Это достигается тем, что сцепка снабжена подпружиненными захватами и пластинами с гнездами, а обращенные к середи- 15 не грабель концы передних балок выполнены в виде вилок с осями и роликами, входящими в гнезда пластин оценки и фиксируемыми в них пружинными захватами. На фиг. 1 изображены грабли в рабочем 20 положении, общий вид; на фиг. 2 - транспортное положение грабель, вид сверху; на фнг. 3 - устройство для фиксации секций грабель; на фиг. 4 - схема поворота секций вокруг шарниров.25 Грабли выполнены полунавесными и присоединяются к трактору с помощью сцепки 1, к которой присоединены секции 2 и 3 грабель. Рамы секций образованы передними 4 10 между собой поперечинами 6. Балки 5 секций связаны между собой шарниром 7, а нередние заканчиваются специальными вилками 8 с осью и роликами 9. К трубам сцепки 10 VL 11 приварены пластины Г2, имеющие на:правляющие поверхности 13 и гнезда 14. Па оси 15 шарнирно закреплены два захвата 16, поджимаемые к пластинам 12 прул инами 17. Грабли из транспортного положения в рабочее переводятся следующим образом. Секция грабель разворачивается и вилка 8 с роликами 9 скользит по направляющим поверхностям 13 пластины. При дальнейшем отжимается захват 16, ролики 9 входят в гнезда 14 и фиксируются захватами. Захват, удерживая секцию в рабочем полол- ении, в то же время позволяет ей свободно вращаться вокруг роликов 9 и одновременно в шарнирном соединении задних балок. Предмет изобретения Поперечные складывающиеся грабли, содержащие сцепку и щарнирно соединенные секции, образованные передними и задними балками, отличающиеся тем, что, с целью авграбель из транспортного положения в рабочее, сцепка снабжена подпружиненными захватами и пластинами с гнездами, а обращенные к середине грабель концы передних
балок выполнены в виде вилок с осями и роликами, входящими в гнезда плястин сцепки и фиксируемыми в них пружинными захватами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2495553C2 |
Грабли-ворошители роторные | 1982 |
|
SU1107784A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2327326C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
Грабли-ворошилка | 1987 |
|
SU1521354A1 |
Колесно-пальцевые грабли | 2023 |
|
RU2810510C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
7 /
Фиг. 3
Фиг. 4
Даты
1971-01-01—Публикация