(54) ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU386182A1 |
РАСЦЕПЛЯЮЩИЙСЯ ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК | 1971 |
|
SU315667A1 |
Такелажный замок | 1974 |
|
SU485256A2 |
Грузовой замок | 1984 |
|
SU1268847A1 |
Запирающее устройство и способ фиксации самозатягивающихся канатных стропов | 2018 |
|
RU2694359C1 |
ШТЫРЬЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2013345C1 |
Грузовой строп | 1977 |
|
SU742337A1 |
Замок для соединения элементов такелажа | 1977 |
|
SU661177A1 |
Строповочный замок | 1980 |
|
SU933603A1 |
Быстродействующий замок | 1972 |
|
SU498192A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к такелажным замкам, используемым, например, на лесосплаве, при испытании ловителей наклонных тележек, кабин лифтов.
По основному авт. св. № 386182 известен такелажный замок с дистанционным управлением, содержащий корпус с глухим отверстием, в которое входит соединенный с рабочим тросом штырь, стопорное устройство, расположенное в отверстии корпуса, выполненное под углом 90° к отверстию под штырь и сообш,ающееся с ним, а также кольцо для .троса управления, установленное на корпусе с противоположной стороны штыря, причем корпус имеет дополнительное глухое отверстие, параллельное отверстию под штырь и пересекающее отверстие под стопорное устройство, а кольцо для троса управления снабжено штоком, расположенным в этом отверстии, при этом стопорное устройство выполнено в виде шарика, входящего в кольцевую канавку, предусмотренную на щтыре, и в радиальную выемку, выполненную в штоке, переходящую в продольную канавку сегментного сечения f 11.
Недостаток известного замка - малая надежность в работе.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение области применения.
Поставленная цель достигается тем, что такелажном замке щток снабжен выступающим из корпуса Г-образным хвостовиком с фиксатором, связанным гибкой связью с тросом управления, и установлен в радиальных подшипниках.
На фиг. 1 показан предлагаемый таке10лажный замок; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Замок содержит корпус 1, щток 2 с хвостовиком 3 Г-образной формы, установленный в радиальных подшипниках 4, штырь 5, сто,5 порный шарик 6, скользящую муфту 7 и коль цо 8. Корпус 1 имеет три отверстия а, б, в различных диаметров. Шток 2 установлен в отверстие а корпуса 1 и имеет радиальную выемку 9, а отверстие а закрыто крыщками 10 и 11, причем крыщка 11 и щток 2 имеют отверстия г, д под фиксатор 12, который с
20 помощью гибкой связи 13 взаимодействует с тросом управления 14 и стопорит от проворачивания щток 2.
Штырь 5 вставлен в отверстие б и снабжен кольцевой выточкой 15. В нижней части вертикального отверстия в помещен стопорный шарик 6. К корпусу 1 крепится скользящая муфта 7. Кольцо 8 соединено со щтоком 2 и тросом управления 14. Рабочий строп 16 соединен со щтырем 5, пропущен через скользящую муфту 7 и закреплен к кольцу рабочего троса (не показан).
Работа такелажного замка с дистанционным управлением заключается в следующем.
В исходном раскрытом положении щтырь 5 разобщен с корпусом 1, шток 2, установленный в радиальных подшипниках 4, служащих для облегчения его проворачивания, развернут своей радиальной выемкой 9 в сторону стопорного шарика 6, который находится в нижней части вертикального отверстия 0 напротив радиальной выемки 9 штока 2.
Рабочий строп 16 подводят под груз, например пачку бревен, причем строп огибает его, а штырь 5 вставляют в отверстие б корпуса 1. Стопорный шарик 6 под действием щтыря 5 поднимается в радиальную выемку 9, затем шток 2 разворачивают до совмещения отверстия г крышки 11 с отверстием д штока 2. В эти отверстия устанавливают фиксатор 12, стопоряший шток 2 от проворачивания. При разворачивании штока 2 стопорный шарик 6 из радиальной выемки 9 перемешается вниз и входит в кольцевую выточку 15 штыря 5. Таким образом обеспечивается фиксация штыря 4 (замок закрыт).
Тягой лебедки катера или трактора груз, например пачку бревен, перемещают и стаскивают на воду. Для раскрытия замка натягивают трос управления 14, который с помощью гибкой связи 13 выводит из зацепления фиксатор 12, стопоряший от самопроизвольного проворачивания шток 2. Затем рывком ручным способом за трос управления 14 Г-образный шток 2 разворачивают, при этом радиальная выемка 9 становится напротив шарика 6, который под действием
усилия на штыре 5 перемещается вверх
и входит в радиальную выемку 9 щтока 2,
освобождая щтырь 5. Замок расцепляется.
Предлагаемая конструкция такелажного
замка позволяет повысить надежность и расширить область его применения за счет того, что щток выполнен с Г-образным хвостовиком и установлен в радиальных подшипниках, что обеспечивает его легкое поворачивание ручным способом, так как отпадает операция вытягивания. Исключается
возможность попадания воды, песка, грязи на поверхность штока и в корпус, поскольку отверстие закрыто крышками. Появляется возможность использовать замок при испытании ловителей наклонных передаточных тележек, кабин лифтов и т. п., так как для эксплуатации данного замка не требуется больших усилий при расцеплении его и применения лебедок.
Формула изобретения
Такелажный замок с дистанционным управлением по авт. св. № 386182, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения области применения, шток снабжен выступающим из корпуса Г-образным хвостовиком с фиксатором, связанным гибкой связью с тросом управления, и установлен в радиальных подщипниках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР
№ 386182, кл. F 16 G 11/1-4, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-21—Подача