зуют подвижную пару крышек, а крышки 3 и 4 - складываюшуюся.
На свободном кошде крышки 1 имеются, выполненные для ее перемещения по комингсам 8, концевые слезные катки 9, на которых закрегогены фосы 10, вдуйте с тросовой лебедки 11, предназшчеиные для сламывания и перемещения крышек. На второй крьшдсе 2 на кронштейнах 12 смонтированы внутренние опорные катки 13. Кронштейны 12 имеют выполненные по радиусу опорные поверхности А, предназначенные для перекатыва-/ кия по комингсам 8, и пазы а, предназначенные для зацеШтения с зубьями 14 фиксаторов 15, к торые укреплены на комингсах 8 в районе петли 7. Здесь же, на комингсах 8, в пл крстях концевых опорных катков 9 jicgenлены горки 16, предназначенные для облегчения раскладывашш подвижной пару крьплек. Около фиксаторов 15 укреплены, спрофилированные по циклоиде, упоры 17, предназначенные для воеприятия нагрузок с внутренних опорных катков 13 в процессе складывания крышек и, вместе с фиксаторами 15, закрепления сложных крышек. С боков подвижной пары 1 и 2 укреплены стойки 18, предназначенные, вместе с укрепленными на них блсжами 19 и укрепленныл«и них на комингсах 8 верхним блоком 20 и нижним блоком 21, для сламыва{шя этой пары крышек при помогли запасоваяных в них тросов Ю. На наружных сторонах стоек 18 укреплены поддерживающие катки 22 предаазначекные, при взаимодействии с укренленными около них нагфавляЕ)1Щ1ми 23, ноддержнвать надлом подвижной пары крьпиек I и 2 при ее перемещении вдоль по комингсам. Ка концах паяравляюив1х 23 выполнены подъемы 24, предназначенныё для доламьшания подвижной пары крЫ кладывакия склад шаюшейся пары крышек 3 и 4 при закрывании люкового закрытия. С боков складьгаающейся пары крышек укреплены стойки 25, хрлчющие на ковдах блоки 26, а около них на коа-мшсах S у креплены боковые блоки 27 и 28, предаазкаченные для сламывания складывающейся пары крмшек при помощи запасованньос в них тросов 10.
Люковое закрытне работает следующим образом.
При включении лебедки 11 трос 10 натягивается и стремится выжать вверх с одинаковой силой стойки 18и 25. Так кйк стойки 18 расположены к месту стыка крышек 1 и 2 ближе, чем стойки 25 к и«сту стыка крышек 3 и 4, то первой получает надлом в петле 6 подвижная пара крышек 1 и 2. Наружная петля 5 поднимает над комингсами 8 присоед шеш1ый к нему гсснец схладьшающейся пары крышек 3 и 4.
Далее, при возрастании усилия в тросе 10, выжимается вверх стойка 25, складывающаяся пара крьплек 3 и 4 получает надлом в петле 6 н подтягивает за собой подвижную пару крышек 1 и 2, надлом которой сохраняется поддерхсивающими катками 22, едущими по направляющЮ 23. Когда блоки 26 выжаты вьпие боковых блоков 27 и 28, укладывающаяся пара крышек 3 и 4 получает наддом, достаточный шля ее дальнейшего сюшдыванмя от горизонтальных усилий, передаваемых на нее с тросов 10, через подвижную пару крышек 1 и 2. Подвижная пара крышек 1 и 2 едет по комингсам 8 и направляющим 23, а складывающаяся пара крышек 3 и 4 пакетируется. Поддерживающие катки 22 въезжают на подъемы 24 и увеличивают надлом подвижной пары крышек 1 и 2. Когда внутренние опорные катки 13 упрутся в спрофилирова гаыге по циклоиде упоры 17, поддерживающие катки 22 въедут на верхние части подъемов 24, и подвижная пара крышек получает надлом, достаточный для ее Ькладывания от горизонтальных усилий, передаваемых с тросов 10. Далее, подвижная пара крышек 1 и 2 складывается, вьшолненные по радиусу опорЬые поверхности А кронштейнов 12 перекатываютЦ по комингсам 8, а внутрешп е опорные катки 13 k пазы а, вследствие этого, сгибают спрофилированkbie по циклоиде упоры 17. Затем пазыд попадают (юд зубья 14 фиксаторов 15 и одновременно входят 6 зазор ме5вду фиксаторами 15 и упорами 17, а концевые опорные катки 9 въезжают на горки 16. Крьшжи спакетированы и жестко связаны с комингсами 8.
Закрьшание трюма происходит в обратном порядке под действием скатываюищх усилий, возникающих на горках 16, а затем на наклонных частях направляющих 23.
Предлохсешюе люковое закрытие судового гру1ОВОГО трюма не нуждается в механизмах предва|)ительного подъема крышек, обеспечивающих кинематическую очередность пакетирования, тягях я секторах и приводится в действие от обычной тросовой лебедки. Его эффективность заключается в относительно низкой строительной стоимости и наделоюсти при эксплуатации.
45
Формула изобретения
Люковое закрытие судового грузового трюма по автор.свид. №527335,отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности в эксплуатации и обеспечешш закрепления крышек в нерабочем положении, вторая крышка вьшолнена с закругленными сшорными поверхностями н пазами, а на комингсах расположены спрофилированные по даклоиде уноры и фиксаторы с зубьями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие судового грузового трюма | 1974 |
|
SU527335A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Люковое закрытие грузового трюма | 1986 |
|
SU1390123A1 |
Люковое закрытие для судового грузового трюма | 1958 |
|
SU121355A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА С ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЛЮКОВЫМИ КРЫШКАМИ | 1956 |
|
SU110073A1 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU824889A3 |
Грузовое многоцелевое судно | 1979 |
|
SU925243A3 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1085884A1 |
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1974-12-25—Подача