Люковое закрытие судового грузового трюма Советский патент 1976 года по МПК B63B19/20 

Описание патента на изобретение SU527335A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам, и преднаа-ч начено для закрывания и открывания судовы грузовых трюмов.

Известно люковое закрытие судового гру 0ОВОГО трюма, содержащее выполненные с возможностью перемещения при помощи лебедки на катках по комингсу четыре крышки, соединенные между собой внутренними и наружными петлями, и имеющее по бокам на первой и четвертой крышках стойки с блоками, причем комингс снабжен направляющими с наклонными и горизонтальными участками.

Однако в этом дажовом закрытии направ лязощие не помогают растаскиванию пакета крышек при закрывании трюма, что требует допо;шительных растаскивающих тросов, специальной лебедки с двумя барабанами разного диаметра и подпружиненных рычагов на первой крышке, и, кроме того, поскольку вначале надламываются и окончательно пакетируются первая и вторая крышки, для предохрадшния этого пакета от падения, в процессе подтаскивания его вдоль по комингзам при складывании третьей и четвертой крышки, на второй крышке имеются хвостовики с ловушками, а на комингсах- желоба.

Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации люкового закрытия.

Для этого стойки первой крышки снабжены роликами и их блоки расположены к месту стыка первой-и второй крышек ближе, чем блоки стоек четвертой крышки к месту стыка третьей и четвертой крышек, причем стойки жестка укреплены на крышках, а направляюш.ие расположены в районе второй и третьей крышек и снабжены вер- тикальными участками.

На фиг. 1 схематически изображено люковое закрытие, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид сверху.

Люковое закрытие содержит крышки 1-4 соединенные между собой наружными 5 и внутренними 6 петлями. Четвертая крышка 4 имеет выступы 7, соединенные с коминг сами 8 петля и 9. Н свободном конщ; пер -вой крышки 1 укреплены катки 10, а па крьш1ке 2- катки 11, лад которыми имеют- ся выступы 12, Каткк 10 к 11 стоят на KOMKHicax 8 и предназначены д/ш аеремеще пия по ним крышек,, На своботоы конце крьиики i укреплены уравнительные блоки 13. Сбоку крышки 1 неподвиж ко укреплены стойки 14, на конлих каждой ка которых, расположены блоки 15 и ролики 16„ По бокам крышки 4 укреплены стойки 17,на концах которых располоЯ ёны; блоки 18,По бокам от блоков 15 на комингсах 8 смонтированы блоки 19, а по бокам от .блоков 18 - блоки 20, причем блоки 20 расположены выше блоков IS На коминг сих 8 в районе второй крышки 2 к третьей крышки 3 смонтированы направлявощие 21с, На комингсах 8 в районе крышкк 4 в плоскостях катков 10 и 11 установлены горки 22, заканчивающиеся криврлинеМыми упорами 23. На комингсах 8 в районе хрыш кн 4 смонтированы отводные блоки 24 н 26, Через все блоки пропущен трос 26, ко цы которого закрепленына барабане 27 ле-, бедки. В результате . образована замкнутая силовая система. Устройство работает следующим образом При- включении лебедки трос 26 натягивается и стремится вытолкнуть вверх с одинаковой силой стойки 14 к 17, а усилия с блоков 13 стремятся продвинуть- крышки эперед. Так как стойки 14 расположены бл же к месту стыка первой и второй крышек, чем стойки 17 к месту стыка третьей и чет вертой крышек, то внешний сламываюишй момент для .крышек i к 2., передаваемый на них со стоек 14, окажется больше, чем для крышек 3 и 4, передаваемый на них со стоек 17. Крышки 1 и 2 получают над- - лом и опираются на катки 10 и И а так же блоки 15, причем блоки 15 в этот мо мент поднимаются выше блоков 19„ Полученный надлом недостаточен для дальнейшего пакетирования крышек 1 и 2 1эт усйЛИЙ, передаваемых с блоков 13 Далее, при возрастании;усилия в тросе 26, крышки 3 и 4 под действием внеишего момента сламываются. Сламывание будет происходить до тех пор, пока блоки 18 не окажутся вы ше блоков 20, В это время крышки 1 и 2 стремятся продвинуться за крышкой 3, ролики 16 упираются в вертикальные рабочие поверхности направляющих 21,, а затем при возрастании усилий в тросе 26, вкатываются на горизонтальные рабочие поверхности направляющих 21, и крышки 1 и 2 опираются на эти ролики 16 и катки 10 и 11, имея надлом больше первоначального, но таюке недостаточный для дальнейшего их пакетирования от усилий передаваемых с блоков 13. Поскольку блоки 20 воэ вышаются над блоками 18 на большую величину, чем блоки 19 над блоками 15, то, когда блоки 18 оказываются выжатыми трсьсом 26 выше блоков 20, крышки 3 и 4 получают надлом, достаточный для своего дальнейшего пакетирования от усилий, передаваемых с блоков 13. Ролики 16 въезжают на наклонные рабочие поверхности направляющих 21, увеличивая надлом крышек 1 и 2. Катки 11 въезжают На горки 22 и упираются в криволинейные упоры 23, В этот момент ролики 16 съезжают на верхнюю точку направляющих 21 и крышки 1 и 2 получают надлом, уже достаточный для своего дальнейшего пакетирования от усилий передаваемых с блоков 13в Происходит их складь1вание, при котором выступы 12 огибают криволинейные упоры 23, фиксируя положение катков -11, необходимое для соблюдения кинематической последовательности арк раскладывании. Катки 10 также въезжают на горки 22, и все крышки 01шзываются спакетированными и имеют достаточный для раскладывания запас потенциальной энергии Закрывание трюма происхо- дит в обратном порядке лод действием cicaтываюших усилий(г возникающих на горках 22j а затем и наклонных частях направляющих 21„ Люковое закрытие судового грузового трюма не нуждается в механизмах предварительгного подъема крышек, обеспечивающих кинематическ тю очередность пакетирования, тягах и секторах, и может приводится в действие от стандартных судовых тяговых механизмов. Его эффективность заключается в относительно низкой строительной стоимости и надежности при эксплуатации. Формула изобретений о.. Люковое закрытие судового грузового трюма, содержащее выполненные с возможностью перемещения при помощи лебедки на гсатках по комийгсу четыре крышки, соединенные между собой внутренними и наружными петлями, и имеющее по бокам на первой и четвертой крышках стойки с блоками,, причем комингс снабжен направляющими с наклонны-: ми и горизонтальными участками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и - эксплуатации, стойки первой крышки снабжены роликами и их блоки расположены к месту стыка первой и второй крышек ближе, чем блоки стоек четвернтой крышки к месту стыка третьей и четверо той крышек, причем стойки жестко укреплены на крышках, а направляющие расположены в районе второй и третьей крышек и сна&-, жены вертикальными участками.

Похожие патенты SU527335A1

название год авторы номер документа
Люковое закрытие судового грузового трюма 1974
  • Терентьев Владимир Александрович
SU556990A2
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА 1971
SU316598A1
Люковое закрытие для судового грузового трюма 1958
  • Варенко В.И.
  • Малафеев В.Н.
SU121355A1
Люковое закрытие 1979
  • Джордж Джон Лейтч
SU824889A3
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ 1973
  • В. А. Терентьев
SU368109A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА С ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЛЮКОВЫМИ КРЫШКАМИ 1956
  • Коновалов А.В.
SU110073A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Люковое закрытие грузового трюма 1986
  • Чигиринский Наум Хаимович
  • Аристов Олег Владимирович
  • Пейчев Борис Петрович
SU1390123A1
Укрытие люка судового трюма (его варианты) 1983
  • Бибаев Владимир Александрович
  • Данков Виктор Васильевич
  • Золотарев Валентин Иванович
  • Казаев Владимир Алексеевич
  • Регушенко Константин Феофанович
SU1101376A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Горобец Владимир Михайлович
SU1142357A1

Иллюстрации к изобретению SU 527 335 A1

Реферат патента 1976 года Люковое закрытие судового грузового трюма

Формула изобретения SU 527 335 A1

SU 527 335 A1

Авторы

Терентьев Владимир Александрович

Даты

1976-09-05Публикация

1974-11-19Подача