Изобретение относится .к области вспомогательных устройств при креплении обрабатываемых деталей и может быть использовано для крепления шатунов на поворотном стенде при строительстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания.
Известны фиксирующие механизмы с двухсторонней фиксацией, содержащие корпус и два стержня, установленных перпендикулярно один относительно другого и подпружиненных в этом направлении, причем стержни взаимодействуют между собой при помощ-и цилиндрических проточек. Это вызывает быстрое срабатывание стержней, понижает надежность фиксации и создает возможность заклинивания стержней.
В предлагаемом фиксирующем механизме эти недостатки устранены за счет того, что он снабжен стоцорным валиком и рычагом, щарнирно соединенным с этим валиком и с одним из стержней, имеющим в своей средней части Цилиндрическое утолщение, и сблокированным со вторым -стержнем посредством выполненного в последнем сквозного отверстия, образованного двумя дугами с диаметрами, соответствующими диаметрам первого стержня, и расстоянием между центрами этих дуг, равным величине хода второго стержня, причем оси обоих стержней расположены в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 дана принципиальная схема фиксирующего механизма, открытое положение; на фиг. 2 -то же, в положении фиксации; ia фиг. 3- вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 и 6 соответственно вертикальное и наклонное itoложение шатуна, размещенного в фиксирующем механизме.
Фиксирующий механизм содержит корпу{1 /,
который закреплен на поворотном стен
,е.
стержень 2, проходящий через отверстие, выполненное в корпусе и Заканчивающееся упором 3, стерл ;ень 4 с цилиндрическим утолщением 5 по середине, шарнирно соединенный
;ерез рычаг 6 со стопорным валиком 7, и пруя ины S и 9. Стержни установлены в горизонталы|ой
плоскости, оси их пересекаются. Для осуще
твления двухсторонней фиксации стержней с|ни
сблокированы посредством выполнения стержне 2 отверстия 10, образованного двумя дугами, одна из которых выполнена с диамгтром, соответствующим утолщенной ча(;ти стержня 4, а другая с диаметром по размеру
хвостовика этого стержня. Расстояние мея.ду центрами дуг равно величине хода стержн 2.
Под действием пружины 8 стержень 2 с упором 3 смещен внутрь корпуса, а отверстие W расположено так, что центр дуги меньшего диаметра совпадает с осью стержня 4,
Стержень 4 торцом утолщения 5 под действием пружины 9 опирается на боковую стенку стержня 2.
При установке в корпус обрабатываемой детали типа щатуна она воздействует на упор 3, сжимает пружину 8 и смещает стержень 2 в крайнее положение, когда упор 3 соприкасается со стенкой корпуса. При этом отверстие 10 располагается так, что центр дуги большего диаметра совпадает с осью стержня 4, а цилиндрическое утолщение проходит под действием пружины 9 в отверстие 10. Рычаг 6 поворачивается вокруг щарнира, закрепленного на корпусе, и вводит стопорный валик в отверстие,.расположенное на противоположной стенке корпуса. Деталь зафиксирована упором 5 и стопорным валиком 7, поверхности которых имеют цилиндрическую форму.
В момент постановки .или съемки деталь может занимать наклонное положение (фиг. 6), после постановки под действием собственного веса деталь занимает вертикальное положение (фиг. 5).
Чтобы снять деталь, механизм приводят в открытое положение, воздействуя на опорнувэ поверхность шарнира, соединяющего стержень 4 с рычагом 6, в направлении стрелки Б с помощью, например, гидравлического толкателя.
Предмет изобретения
Фиксирующий механизм для крепления обрабатываемых деталей, например шатунов, на поворотном стенде, содержащий корпус и два стержня, установленных перпендикулярно один относительно другого и подпружиненных в
этом направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и исключения возможности заклинивания стержней, он снабжен стопорным валиком и рычагом, щарнирно соединенным с этим валиком я
€ одним из стержней, имеющим в своей средней части цилиндрическое утолщение, и сблокированным со вторым стержнем посредством выполненного в последнем сквозного отверстия, образованного двумя дугами с диаметрами, соответствующими диаметрам первого стержня, и расстоянием между центрами этих дуг, равным величине хода второго стержня, причем оси обоих стержней расположены в горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
ТОКООГРАНИЧИВАЮЩИЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2345435C1 |
Универсальный деревообрабатывающий станок | 1990 |
|
SU1797567A3 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2050881C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1169928A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВАРКИ СТЕРЖНЕЙ К ЭЛЕМЕНТАМ СОРТОВОГО ПРОФИЛЯ ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА | 1969 |
|
SU251116A1 |
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ ПО ТОРЦУ ФЛАНЦЕВ СОСУДОВ, НАПРИМЕР КРОВЕНОСНЫХ, И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2336037C2 |
ШТАМП ДЛЯ ВЫСАДКИ УТОЛЩЕНИЙ НА СТЕРЖНЕВЫХ ЗАГОТОВКАХ | 1991 |
|
RU2006328C1 |
Монолыжа | 1989 |
|
SU1780514A3 |
Сошник | 2021 |
|
RU2786215C2 |
. --TLJ
Риз. б
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация