Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве многоскоростного привода различных устройств, например, грузоподъемных механизмов. Известен многоскоростной привод, содержащий дифференциальную волновую передачу, двигатель, выходное звено две муфты свободного хода односторон него действия и одну одинарную муфту свободного хода двустороннего действия 113. Названия муфт свободного хода при ияты согласно классификации 23, Недостаток рассматриваемого прииода заключается в том, что при использовании довольно большого количества элементов управления - трех, привод обеспечивает только две скорости. Кроме того, отсутствует фиксация выходного звена при выключении двигателя . Известен также многоскоростной привод, содержащий дифференциальную волновую передачу, двигатель, выходное звено, муфту свободного хода одностороннего действия, используемую в качестве тормоза, и управляемую муфту 13 3. Недостатком этого привода является получение лишь двух скоростей при использовании двух элементов управления, а для фиксации выходного звена при выключении двигателя требуется еще и третий элемент управления, например, тормоз. Наиболее близким к изобретению является многоскоростной привод, содержащий размещенный в корпусе трехзвенный дифференциальный механизм в виде волновой передачи, два двигателя, первый из которых соединен с генератором волн, являющимся первым звеном волновой передачи, второй двигатель через зубчатую передачу связан со вторым из основных звеньев волновой передачи, связанное с третьим звеном последней выходное звено и элементы управления, установленные на валах двигателей, установленный на валу второго двигателя элемент выполнен в виде тормоза, замкнутого на корпус 4. В этом приводе установленный на валу первого двигателя элемент также выполнен в виде тормоза, замкнутого на корпус, и оба тормоза выполнены управляемыми от внешнего сигнала.
В этом приводе при включенном втором двигателе и заторможенном первом вращение передается от вала второго двигателя к выходному звену через гибкое и жесткое колеса, эубья которых последовательно зацепляются и могут изнашиваться.
Кроме того, в Э.ТОМ режиме работы происходит вращение гибкого колеса относительно заторможенного генератора волн, что приводит к изменению изгибиых напряжений в стенке гибкого колеса и к накоплению в результате этого циклических усталостных повреждений. Все это снижает долговечность привода.
Цель изобретения - увеличение долговечности привода.
Поставленная цель достигается тем, что в мнргоскоростном приводе, содержащем размещенный в корпусе тре-хзвенный дифференциальный механизм в виде волновой передачи, два двигателя,- первый из которых соединен с генератором волн, являющимся первым звеном волновой передачи, второй двигатель через зубчатую передачу связан с вторым из основных звеньев волновой передачи, связанное b третьим звеном последней выходное Ьвено и элементы управления, установленные на валах двигателей,установленный на валу второго двигателя элемент выполнен в виде тормоза, замкнутого на корпус, каждый элемент управления выполнен в виде двойной муфты свободного хода двустороннего действия, обойма муфты, установленной на валу первого двигателя, закреплена внутри зубчатого колеса зубчатой передачи.
Па фиг. 1 показан многоскоростной привод, продольный разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Привод содержит два двигателя 1 и 2, размещенный в корпусе 3 трех3венный дифференциальный механизм в виде волновой передачи, двигатель
1соединен с кулачковым -генератором 4 волн волновой передачи, двигатель
2через зубчатую передачу, образованную шестерней 5 и колесом б, связан
с гибким колесом 7 волновой передачи Жесткое колесо 8 последней выполнено как одно целое с выходным звеном 9 передачи. На валах двигателей 1 и 2 установлены двойные муфты 10 и 11 свободного хода двустороннего действия. Обойма 12 муфты 11 жестко связана с корпусом 3, поэтому эта муфта 11 является тормозом. Обойма 13 муфты 10, установленной на валу двигателя 1, закреплена внутри зубчатого колеса зубчатой передачи.
Привод работает- следующим образом
При включении двигателя 1 вращение передаемся от его вала через муфту
10 генератору 4 волн, который обеспечивает зацепление зубьев гибкого 7 и жесткого 8 колес, в результате чего жесткое колесо 8 и выходное звено 9 получают вращение. При этом гибкое колесо 7 волновой передачи, жестко соединенное с зубчатым колесом б, оказывается заторможенным относительно корпуса 3. Это происходит за счет того, что шестерня 5 соединена с звездочкой 14, вращение которой невозмогхно из-за заклинивания роликов 15 между собой и обоймо 12, связанной с корпусом 3.
При включении электродвигателя 2 вращение передается через муфту 11, шестерню 5 и зубчатое колесо б гибкому колесу 7 волновой передачи. При этом жесткое колесо 8 волновой передачи вращается вместе с гибким колесом 7 и генератором 4 волн, так как муфта 10 блокирует генератор 4 и гибкое колесо 7.
Вращение валов двигателей 1 и 2 возможно в обоих направлениях, так как муфты 10 и 11 свободного хода являются муфтами двустороннего дайствия, то есть реверсивными.
Вместе с тем оба двигателя 1 и 2 могут работать одновременно, что позволяет получить четыре скорости вращения выходного звена 9 в каждую сторону.
Использование изобретения позвол увеличить долговечность привода, так как при его работе на одном из режимов происходит блокирование вращения гибкого и жесткого колес и генератора волновой передачи, которые вргицаются совместно. Износа зубьев гибкого и жесткого колес, а также накопления циклических усталостных повреждений в стенке гибкого колеса при работе привода на этом режиме не происходит.
Формула изобретения
миогоскоростной привод, содержащи размещенный в корпусе трехзвенный дифференциальный механизм в виде волновой передачи, два двигателя, первый из которых соединен с генератором волн, являющимся первым звеном волновой передачи, второй двигатель через .зубчатую -передачу связан с вторым из. основных звеньев волновой передачи, связанное с третьим звеном последней выходное звено и элементы управления, установленные на валах двигателей, установленный на валу второго двигателя элемент выполнен в виде тормоза, замкнутого на корпус, отл.ичаюадийся тем, что, с целью увеличения долговечное ти привода, каждый элемент управления выполнен в виде двойной муфты
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1999 |
|
RU2153108C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1999 |
|
RU2162973C2 |
Многоскоростная волновая передача | 1985 |
|
SU1352119A1 |
ПРИВОД (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2278309C2 |
Манипулятор | 1980 |
|
SU891425A1 |
Лебедка | 1974 |
|
SU592724A1 |
Манипулятор | 1987 |
|
SU1465300A1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР | 1993 |
|
RU2098702C1 |
Манипулятор | 1987 |
|
SU1509245A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-04-25—Подача