В предлагаемом устройстве для приведения судов в движение, например, глиссера, к валу, вращающемуся от двигателя и расположенному вдоль судна, волнообразно укреплены диски с объемлющими их кольцами, связанными с лонжеронами, сочлененными с гибким резиновым дном, которое, при вращении вала, -приводится в колебательное движение, в целях сообщения этим движения судну. Для увеличения остойчивости судна на корме его, по бокам главного вала, установлены два коротких валика с дисками, подобными вышеописанным.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез устройства для приведения судов ,в движение; фиг. 2-вид устройства,сверху, без кузова; фиг. 3-поперечный разрез устройства в кормовой части; фиг. 4- соединение диска с лонжероном и гибким дном; фиг. 5-поперечный разрез этого Соединения; фиг. ё-деталь соединения резинового дна с лонжероном.
Для приведения судна, например, глиссера, в движение служит горизонтальный вращающийся от мотора 23 (фиг. 1) вал 7, расположенный вдоль судна и снабженный закрепленными на нем эксцентрически дисками 2. Диски насажены так, что края их образуют волнообразную линию (фиг. 1). Диски .2
(16)
посредством объемлющих их колец 75 с крючками 75 (фиг. 4, 5) связаны с горизонтальными лонжеронами 7, сочлененными в свою очередь с гибким дном, например, резиновым. При вращении вала лонжероны 7 совершают вертикальное, вверх и вниз, движение, образующее в совокупности, в вертикальной плоскости, волнообразное движение гибкого дна, отчего все судно получает поступательное движение вперед. Для увеличения остойчивости судна на корме его добавлено, по бокам главного вала 7, по одному валику 4 с дисками 5, тождественными находящимся на главном валу и приводимыми во вращение передачей от главного вала. Валики 4 о дисками поддерживают параллельное раме положение заднего лонжерона, чем увеличивают остойчивость последней в горизонтальном положении. Внутри полого главного вала 1 помещаетс5Г приспособление 77 для изменения положения дисков 2, один относительно другого, на валу 7, с целью изменения формы волны, образуемой дном судна от движения вверх и вниз лонжеронов 7. Гибкое резиновое дно 8 прикреплено к лонжерону так, что составляющая с ним одно целое резиновая трубка 9 (фиг. 6) с продетым через нее, для жесткости шнуром 27 входит плотно в соответствующий, трубчатой формы
паз лонжерона 7. Под ней расположена подобная же трубка 8 большего размера с продетым через нее толстым шнуром 22, имеющим назначение придать резиновому дну нерастяжимость. Мотор 23 глиссера опирается в точках 12 на раму 10, на которой помещены и места 13 для пассажиров. Все устройство помещено в кузове 24, жестко закрепленном на раме 10, 11.
Предмет изобретения.
1. Устройство для приведения судов в движение, отличающееся применением
вращающегося от какого-либо двигателя вала /, расположенного вдоль судна и снабженного укрепленными на нем волнообразно дисками 2 с объемлющими их кольцами 15, связанными с лонжеронами 7, сочлененными с гибким дном 8, приводимым в колебательное движение при вращении вала, в целях сообщения этим движения судну.
2. При устройстве по п. 1 применение валиков 4, 4 : дисками 3, 3, связанных помощью колец 15 и лонжеронов 7 с дном 8, в целях увеличения остойчивости судна при вращении этих дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приведения судов в движение | 1933 |
|
SU38888A1 |
Движитель в форме рыбьего корпуса для судов, глиссеров, самолетов и дирижаблей | 1930 |
|
SU33418A1 |
ВОДЯНОЕ ИЛИ ВОЗДУШНОЕ СУДНО | 1932 |
|
SU36853A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВПУСКА И ВЫПУСКА ВОЗДУХА В БАЛЛОНЕТЫ ОБОЛОЧКИ ДИРИЖАБЛЯ ДЛЯ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ВОЗДУХЕ | 1933 |
|
SU36809A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ | 1931 |
|
SU30567A1 |
Дирижабль | 1940 |
|
SU62924A1 |
Глиссер | 1929 |
|
SU18618A1 |
ГЛИССЕР | 1995 |
|
RU2150401C1 |
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
Колёсный амфибийный глиссер | 2019 |
|
RU2714624C1 |
.. ,, СЬиг4 Ли.ОГ /,т, . ч1.Г-Л-ч yi
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1932-04-12—Подача