В отличие от обычных типов дирижаблей, ириводимых в дзпжоиие проиеллерами от двигателей, дирижабль согласно данному изобретению должен передвигаться благодаря колебательио-пропульсикио.му движению его корпуса, возникаюн ему при вран;ении продольного нала с грузами, расположенными на нем с разными эксцентриситетами.
На чертеже схематически изображен дирижабль в продольном разрезеДвигатель / через двойную зубчатую передачу 2 и вертикальный вал 4 приводит во вращение продольный вал 5, расположенный в подшипниКах 6, укрепленных в поперечных переборках дирижабля на жестких связях 3.
По обе стороны рядом с подшипниками на валу жестко закреплены грузы-эксцентрики 7 на разных расстояниях от оси вала, причем один сдвинут относительно другого на одинаковый угол так, что концы их располои ены по винтовой линии.
Верхние и нижние продольные связи дирижабля сделаны жесткими, а боковые гибкими, так, что они могут работать на растяжение, чего можно достигнуть введением каучуковых прокладок в креплениях боковых продольных форм. Такая система связей обеспечит некоторую гибкость всей конструкции корпуса дирижабля. Поэтому при вала 5 грузы будут развивать переменную по длине дирижабля центробежную силу, которая будет создавать волнообразный выгиб дирижабля относительно вертикальной плоскости. Эти выгибы, иеременные по знаку и величине, но дли.не дирижабля дадут импульсы движеиия дирижабля вперед.
Чтобы защитить гондолу дирижабля от этих волнообразных вибраций, ее нодвески следует снабдить амортизаторами, расчитанными на онределенную высоту колебаний.
Предмет изобретения
Z иpижaбль, основа.ниый на принципе колебательно-нропульсивного движения, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что для осуществления последнего применен снабженный расположенными по винтовой линии эксцентриками разного эксцентриситета продольный вал, подшипники которого укреплены на верхних и нижних жестких креп.чениях отсеков, с целью обеспечения жесткости дирижабля в вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель в форме рыбьего корпуса для судов, глиссеров, самолетов и дирижаблей | 1930 |
|
SU33418A1 |
Устройство для приведения судов в движение | 1933 |
|
SU38888A1 |
Устройство для приведения судов в движение | 1932 |
|
SU31789A1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1932 |
|
SU36808A1 |
ВОДЯНОЕ ИЛИ ВОЗДУШНОЕ СУДНО | 1932 |
|
SU36853A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВПУСКА И ВЫПУСКА ВОЗДУХА В БАЛЛОНЕТЫ ОБОЛОЧКИ ДИРИЖАБЛЯ ДЛЯ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ВОЗДУХЕ | 1933 |
|
SU36809A1 |
Транспортер периодического действия | 1949 |
|
SU81197A1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1989 |
|
RU2009072C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ | 2000 |
|
RU2199045C2 |
.
, 4.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-07-24—Подача