Изобретение относится к установкам для электрохимических испытаний материалов.
Известна установка для динамических испытаний металлов на коррозию, в которой циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным насосом- Эта установка имитирует систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Плоские диски и спирали помещены в обогреваемый сосуд. Отнощение суммарной площади поверхности образцов к объему раствора в установке такое же, как и в реальном двигателе.
Недостатком известной установки является большая продолжительность испытаний изза принятого способа измерения скорости коррозии, конструктивного выполнения образцов и иевозможности вести оперативное наблюдение за процессом коррозии и эффективностью замедлительной коррозии. Конструктивное выполнение образцов не дает возможности имитировать существующие различия скоростей движения охлаждающей жидкости в различных - участках системы охлаждения. Кроме того, в описываемой установке не обеспечиваются необходимое давление и содержание кислорода воздуха, который влияет не только на коррозионный процесс, протекающий на поверхности металлов, но на образование некоторыми ингибаторами защитной пленки на поверхности металла.
в предложенном устройстве указанные
недостатки устранены благодаря тому, гго электроды датчика выполнены в виде дв;
уХ трубок, площади сечения которых выбраны
в и
соотношении, равном соотношению скорост потоков в моделируемой системе.
Трубки устанавливаются попарно, чтобы обеспечить необходимое внешнее conpoTHBje ние, существующее в реальных контактных
парах, образуемых элементами системы охлал дения.
Предложенное устройство схематично изображено на чертеже. Устройство представляет собой замкнутей
контур, в котором под действием насосной у-становки / циркулирует охлаждающая ЖРДкость. Экспонируемые контактные пары 2 изготовлены в виде трубок, обращенных торцами одна к другой и изолированных нроклс Дками 3. Количество контактных пар на экспериментальной точке принимается равным шести. Герметичность соединения нар обеспечивается манжетой из мягкой резины 4 и аажимным хомутом 5- Давление внутри сисгемь1 поддерживается с помощью пробки 6 с радиатора. Температура охлаждающей жидкости контролируется и регулируется конта тным термометром 7 и реле 8. Необходил ая температура достигается подогревом охлгжустройством 10. Сосуд 9 закрывается герметичной крышкой и.
От каждого элемента контактной пары 2 выводится электрический контакт 12 на промежуточную панель 13 и далее на панель 14, служащую для измерения тока контактной пары. Электроизмерительный прибор 75 измеряет ток, возникающий в контактных парах 2. Переключатели 16 включают контактные пары 2 в цепь электроизмерительного прибора 15 или замыкают их накоротко.
Поскольку в процессе испытаний контактные пары могут изменить свою полярность, в измерительную схему включен переключатель 17. Для визуального наблюдения за двил ением воды в контуре циркуляции во всасывающей 18 и нагнетательной 19 ветвях установлены трубки 20. Загрязнение охлаждающей Ж11ДКОСТИ продуктами коррозии предотвращается изготовлением соединительных элементов из некорродирующих материалов. Кроме того, с этой же целью внутренняя поверхность сосуда 9 эмалирована, а внутренние поверхности насосной установки /, трубок 21 и 22 покрыты водо- и термостойким защитным покрыт 1ем, например эпоксидной смолой.
Установка работает следующим образом.
Во время испытаний охлаждаемая жидкость проходит последовательно через контактные пары 2, установленные в нагнетательной ветви 19, и сливается в сосзд 9- Из сосуда 9 охлаждающая жидкость поступает через контактные пары, установленные во всасывающей ветви 18, в насосную установку /. Ток, возникающий в контактных парах.
измеряется электроизмерительны.м прибором 15. По величине тока судят о коррозионных процессах, протекающих в контактных парах. При испытании различных замедлителей коррозии об их эффективности судят по снижению силы тока, генерируемого в контактных парах. При измерении тока контактные пары 2 замыкаются на электроизмерительный прибор 15, в остальное время они замкнуты накоротко. Переключаются пары с помощью переключателей 16.
Чтобы ограничить доступ кислорода воздуха, все соединения системы герметизированы (соединение крышки 11 с сосудом 9, отверстия в крышке 11, места соединения между собой контактных пар, стеклянных трубок). Для зстранения в системе циркуляции разряжения, появляющегося при конденсации паров воды, и превышения давления пара сверх
допустимого при кипенип воды предусмотрена пробка 6, снабженная двойным паро-воздушным клапаном.
Предмет изобретения
Устройство для изучения процессов коррозии металлов в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, состоящее из насосной установки, юосуда, образцов, электроизмерительного и нагревательного устройств, отличающееся тем, что, с целью создания оперативного контроля за скоростью коррозии в системе охлаждения двигателя, электроды датчика выполнены в виде двух трубок,
площади сечения которых выбраны в соотношении, равном соотношению скоростей потоков в моделируемой системе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ АГРЕССИВНОСТИ МАСЕЛ | 1965 |
|
SU177157A1 |
Способ исследования свойств защитных покрытий в потоке морской воды и установка для его осуществления | 2019 |
|
RU2728490C1 |
Способ испытания материалов | 1990 |
|
SU1772693A1 |
КАЛОРИМЕТР | 2019 |
|
RU2717140C1 |
КАЛОРИМЕТР | 2019 |
|
RU2717141C1 |
КАЛОРИМЕТР | 2019 |
|
RU2707981C1 |
Способ испытания высокотемпературной газовой коррозии, абразивной и температурной стойкости материалов и покрытий газотурбинных двигателей в высокоскоростных газовых потоках | 2021 |
|
RU2771454C1 |
Способ коррозионных испытаний и высокоскоростная циркуляционная установка для его осуществления | 2021 |
|
RU2772612C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОВ | 2013 |
|
RU2533344C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2378640C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация