Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.
Известны балансиры для сдвоенного полиспаста, содержащие поворотные рычаги, направленные в разные стороны относительно оси вращения.
Предлагаемый балансир отличается тем, что, для обеспечения демпфирования канатов, рычаги соединены между собой торсионным палом.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый балансир; на фиг. 2 - пример использования балансира.
Торсионный вал 1 балансира установлен в подшипниках 2. На валу / по концам неподвижно закреплены противопол6л но направленные рычаги 3, которые связаны с ветвями 4 сдвоенного полиспаста. Ветви 4, огибающие блоки 5 поворотной рамы 6 устройства для выдачи слитков установки непрерывной разливки стали, закреплены на барабанах 7 привода 8 кантовки. Поворотная рама в крайних положениях опирается на жесткие упоры 9.
По достижении поворотной рамой 6 горизонтального положения, ограниченного жесткими упорами, привод 8 кантовки затормаживается. Кннетическая энергия вращающихся масс затормаживаемого привода стремится провернуть барабаны 7 в направлении подъема. Натяжение ветвей 4, огибающих блоки 5, увеличивается, и рычаги 3 балансира отклоняются от первоначального положения в сторону ветвей. Вал / при этом дополнительно скручивается на угол, соответствующий поглощаемой кинетической энергии.
В отличие от вышеописанного случая, в вертикальном положении поворотной рамы 6,
кинетическая энергия вращающихся масс затормаживаемого привода 8 кантовки стремится провернуть барабаны 7 в направлении опускания. Натяжение ветвей 4, огибающих блоки 5, уменьщается, и рычаги 3 балансира
отклоняются от первоначального положения в сторону, противоположную ветвям. Тем самым уменьшается предварительное скручиваг ние вала 1, полученное им при приложении рабочей нагрузки к ветвям 4 в процессе кантовки поворотной рамы из вертикального положения в горизонтальное.
Если все-таки ветви 4 получают слабину, то в начале кантовки поворотной рамы 6 Б горизонтальное положение на блоки 5 нагрузка прилагается внезапно (подъем с подхватом). Благодаря наличию в балансире торсионного вала нагрузка в ветвях 4 достигает номинальной величины постепенно, вследствии чего динамические нагрузки в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ | 2004 |
|
RU2266860C1 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1978 |
|
SU781117A2 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279391C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2005 |
|
RU2288131C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ ОБРЕЗИНЕННОГО КОРДАВ ПРОКЛАДКУ | 1971 |
|
SU434024A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация