Известны крейцкопфные узлы, например, для судового дизеля, содержащие поперечину с цапфой, снабженной лопастью, размещенной в nOvTOCTH корпуса с каналами, соединенными с маслоподводящей магистралью щатуна. Недостатком таких узлов является то, что масло подается к подшипникам один раз за цикл, вследствие чего уменьшается надежность их в работе.
Предлагаемый узел позволяет улучщить смазку подшипников, обеспечивая нагнетание масла в нагруженную область подшипника дважды за цикл - при такте расширения и при такте сжатия газов в цилиндре дизеля. Для этого лопасть жестко закреплена в цапфе, а в каналах установлены невозвратные клапаны.
На фиг. 1 представлен описываемый узел; на фиг. 2-положения шатуна при работе узла.
Узел содержит иоперечину 1 с двумя цапфами, корпус 2 подшиппиков скольжения, соединенный с шатуном 3, а также шток 4 и башмаки 5. В верхней части подшипника, как в менее нагруженной области, выполнена канавка 6, являющаяся полостью лопастного насоса. JB эту канавку входит лопасть 7, жестко закрепленная в цапфе поперечины /. Канавка и входящая в нее лопасгь образуют лопастный насос двойного действия, приводимый в действие качательным движением шатуна 3. В шатуне выполнен маслоподво5 дящий канал 8, который в крейцкопфной головке раздваивается на каналы 9, подводящие масло по каналам 10 и 1 на смазку подшипника в нижней его части и по каналам J2 п 13 к полостям лопастного насоса. В каналах 11-13 установлены невозвратные клапаны 14, устраняющие утечку масла из полости насоса.
Узел работает след ющим образом. Масло от циркуляционной системы смазки
5 дизеля под давлением поступает по каналам 5 и Р в канал 10. По каналу 11, снабженному невозвратным клапаном 14, масло поступает :к трущимся поверхностям, а по каналам 12 и /5 - к полостям а и б лопастного насоса
0 двойного действия. Нагнетательный ход в полости а начинается с момента прохождения шатуном правого крайнего положения (точка в) и кончается в моме)1т прохождения шатуном крайнего левого пололчения (точка г).
5 За это время полость б заполняется маслом из циркуляционной системы по каналам 10 и 13. Невозвратный клапан под действием давления масла в циркуляционной системе открыт. При перемещении шатуна от точки г к.
точке 8 в полости б начинается нагнетательный ход, а в полости а - наполнение.
Таким образом, масло нагнетается в нагруженную зону подшипника при движении поршня как к В.М.Т., так и к и. м.т., способствуя лучшему смазыванию подшипника. Давление, создаваемое лопастным насосом, определяется объемом полости, зазорами между подшипником и цапфами и угловой скоростью качания шатуна.
Предмет изобретения
Крейцкопфный узел, например, для судового дизеля, содержаш,ий поперечину с цапфой, снабженной лопастью, размеш,енной в полости корпуса с каналами, соединенными с маслоподводящей магистралью шатуна, отл.ичающийся тем, что, с целью улучшения смазки, лопасть жестко закреплена в цапфе, а в каналах установлены невозвратные клапаны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крейцкопфный узел | 1982 |
|
SU1017842A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307945C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Устройство для смазки крейцкопфного подшипника | 1972 |
|
SU454377A1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС С ЖЕСТКОЙ СВЯЗЬЮ ШАТУНА С ПОРШНЕМ | 2015 |
|
RU2587732C1 |
ЛУБРИКАТОРНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИЛИНДРОВ | 1971 |
|
SU303474A1 |
ЛОПАСТНОЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2368809C2 |
Крейцкопфный узел поршневой машины | 1976 |
|
SU684185A2 |
Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом | 1987 |
|
SU1477909A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЛИПСОИДНАЯ ТРЁХЛОПАСТНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА | 2023 |
|
RU2804163C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация