1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения.
Известны устройства для смазки крейцкопфного подшипника поршневой машины, преимущественно двухтактного дизеля, содержаш,ие плунжерный насос с приводом от кривошипно-шатунного механизма.
Однако такие устройства не обеспечивают подачу смазки в любой заданный момент работы двигателя.
Целью изобретения является улучшение смазки крейцкопфного подшипника.
Для этого корпус насоса установлен на крейцкопфе, а кулачок закреплен на верхней головке шатуна, например, с помош,ью крепежных элементов.
Кулачок может быть выполнен с продольным и поперечным пазами под крепежные элементы для обеспечения регулирования фазы и величины подачи смазки с помошью прокладок.
На чертеже показано устройство с одноплунжерным насосом и кулачком, обеспечивающим двукратную подачу масла в подшипник за цикл, один из вариантов.
Устройство состоит из плунжерного насоса с корпусом 1 и невозвратным клапаном 2 и фигурного кулачка 3, установленного на шатуне. На кулачок опирается ролик 4 плунжера 5. Между корпусом насоса и тарелкой 6
установлена возвратная пружина 7. Масло из системы низкого давления поступает в насос через невозвратный клапан 8. В узле крепления 9 кулачка 3 к шатуну имеются регулировочные прокладки 10 и пазы II под крепежные болты.
При возвратно-качательном движении шатуна и связанного с шатуном кулачка 3 относительно крейцкопфа ролик 4 перемешается
по активной части профиля. При набегании ролика 4 поднимается связанный с ним плунжер 5 и масло нагнетается в крейцкопфный подшипник через невозвратный клапан 2. При сбегании ролика 4 под действием пружины 7 плунжер 5 опускается, и насос наполняется через клапан 8. При этом масло подводится к насосу по шатуну от коленчатого вала, телескопическому или шарнирнорычажному устройству.
В случае многоплунжерного насоса возможен привод всех плунжеров как от общего кулачка, так и привод каждого плунжера от индивидуального кулачка. При этом для создания высокого гидростатического давления
смазки в подшипнике на большей части рабочего цикла при одном общем кулачке последний может иметь два или более активных участка, а при индивидуальных кулачках их активные участки могут быть смещены
один относительно другого на величину, соот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крейцкопфный узел | 1982 |
|
SU1017842A1 |
Крейцкопфный узел поршневой машины | 1976 |
|
SU684185A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ | 1988 |
|
SU1709779A1 |
Плунжерный насос для смазки под давлением поршневых цапф или цапф крейцкопфа | 1929 |
|
SU17920A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307945C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
Быстроходный плунжерный насос | 1958 |
|
SU119437A1 |
Устройство для автоматической смазки роликов спекательных тележек агломерационных машин | 1976 |
|
SU665192A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2008507C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем | 2023 |
|
RU2818438C1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1972-06-02—Подача