Устройство для смазки крейцкопфного подшипника Советский патент 1974 года по МПК F16C33/10 F16N13/14 F01M1/02 

Описание патента на изобретение SU454377A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения.

Известны устройства для смазки крейцкопфного подшипника поршневой машины, преимущественно двухтактного дизеля, содержаш,ие плунжерный насос с приводом от кривошипно-шатунного механизма.

Однако такие устройства не обеспечивают подачу смазки в любой заданный момент работы двигателя.

Целью изобретения является улучшение смазки крейцкопфного подшипника.

Для этого корпус насоса установлен на крейцкопфе, а кулачок закреплен на верхней головке шатуна, например, с помош,ью крепежных элементов.

Кулачок может быть выполнен с продольным и поперечным пазами под крепежные элементы для обеспечения регулирования фазы и величины подачи смазки с помошью прокладок.

На чертеже показано устройство с одноплунжерным насосом и кулачком, обеспечивающим двукратную подачу масла в подшипник за цикл, один из вариантов.

Устройство состоит из плунжерного насоса с корпусом 1 и невозвратным клапаном 2 и фигурного кулачка 3, установленного на шатуне. На кулачок опирается ролик 4 плунжера 5. Между корпусом насоса и тарелкой 6

установлена возвратная пружина 7. Масло из системы низкого давления поступает в насос через невозвратный клапан 8. В узле крепления 9 кулачка 3 к шатуну имеются регулировочные прокладки 10 и пазы II под крепежные болты.

При возвратно-качательном движении шатуна и связанного с шатуном кулачка 3 относительно крейцкопфа ролик 4 перемешается

по активной части профиля. При набегании ролика 4 поднимается связанный с ним плунжер 5 и масло нагнетается в крейцкопфный подшипник через невозвратный клапан 2. При сбегании ролика 4 под действием пружины 7 плунжер 5 опускается, и насос наполняется через клапан 8. При этом масло подводится к насосу по шатуну от коленчатого вала, телескопическому или шарнирнорычажному устройству.

В случае многоплунжерного насоса возможен привод всех плунжеров как от общего кулачка, так и привод каждого плунжера от индивидуального кулачка. При этом для создания высокого гидростатического давления

смазки в подшипнике на большей части рабочего цикла при одном общем кулачке последний может иметь два или более активных участка, а при индивидуальных кулачках их активные участки могут быть смещены

один относительно другого на величину, соот

Похожие патенты SU454377A1

название год авторы номер документа
Крейцкопфный узел 1982
  • Сорокин Владимир Александрович
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Теодор Леонидович
  • Виноградова Любовь Мордуховна
SU1017842A1
Крейцкопфный узел поршневой машины 1976
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Теодор Леонидович
  • Сорокин Владимир Александрович
  • Рыбаков Михаил Григорьевич
SU684185A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ 1988
  • Белан В.И.
  • Губарь А.П.
  • Золотин В.Е.
SU1709779A1
Плунжерный насос для смазки под давлением поршневых цапф или цапф крейцкопфа 1929
  • Ленмаштрест Дизель")
SU17920A1
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Внуков Василий Васильевич
RU2307945C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Илья Джорджевич[Us]
RU2099578C1
Быстроходный плунжерный насос 1958
  • Окб По Бесштанговым Насосам При Главниипроекте Госплана Ссср
SU119437A1
Устройство для автоматической смазки роликов спекательных тележек агломерационных машин 1976
  • Горбенко Петр Павлович
  • Воробьев Иван Иванович
  • Крижевский Аркадий Захарович
SU665192A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2008507C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем 2023
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2818438C1

Иллюстрации к изобретению SU 454 377 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для смазки крейцкопфного подшипника

Формула изобретения SU 454 377 A1

SU 454 377 A1

Авторы

Баршай Юрий Семенович

Виноградов Теодор Леонидович

Сорокин Владимир Александрович

Даты

1974-12-25Публикация

1972-06-02Подача