Изобретение.относится к области аитенной техники, в частности к устройствам антенн большой площади.
Известны устройства для стопорения поворотного ыеха;1лзма, например радиотелескопа, иыполиениое п виде двух стержней, связанных балансиром, которые воздействуют на выступ на вращающейся части.
Однако при действии ветровых нагрузок выстун и стержни могут смещаться и поворачивать балансир, в результате чего вращающиеся части качаются.
С целью повышения надежности стонорония попоротного механнзма в пределах :,- данюй точности в предлагаемом устройстве штыри .выполнены с резьбовыми хвостовиками, на свободных концах которых размеще ъ гайки с червячными колесами, а их червяки соединены между собой дифференциалом.
На чертеже дапо предлагаемое устройство.
Предлагаемое устройство для стопорения юворотного механизма состоит из двух клиновидных штырей 1, размещенных в корпусе на ОСНОВ01ПИ1 2, относительно которого происходит стоноренче, и нрп:к)дяни1хся в движение хвостои 1ками . с c;i.MOTOpMO; nnei C резьбо; и гайками с чсрвячны.ми колесами 4, черняки 5 которых иаходятсп па осях дифференциала 6. Штыри / изпнмодспстпуютс
зубом 7, закрепленным на по ;оротной части 8.
Устройство для стоиорения работает следующим образом.
После остановки вращающейся части -л диапазоне заданного угла стопорепия включается привод устройства, который через дифференциал 6, червяки 5 и червячные колеса 4 сообщает хвостовикам 3 штырей 1 поступательное движение к зубу 7. Штырь, встретившийся с зубом, останавливается, а )й иродолжает движе1П1е до вст;1ечи с зубом и заклинивания, так как движется дифференциалом. После заклинивания зуба граня.мг; И1тырей (в точках А) момент иа приводе возрастает, и двигатель выключается. Вращающаяся часть надежно стопорится с з-ада)П10Й точностью, а ветровые нагрузки в застопоренном положении воспринимаются гранями клиновых щтырей, причем последнне удерживаются от смещения самотормозящимися элементами.
- Предмет я з о б р о ч е и и я
Устройство для стопорения иопоротиого механизма, напри.мер радиоте.ческопа, выполненное в виде штырей, пзаимодействуюнигч с 30 зубом, укренленны.и иа подвижной опоре, н
приподиой мсхани.чм, отличающееся тем, что, с целью повышения належиости стопореиия поворотного механизма в пределах заданной точности, штыри вы oлIleны с резьбовыми
хвостовиками, на свободных концах которых размещены ганки с червячными колесами, червяки которых соединенымежду собой дифференциалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2010 |
|
RU2429143C1 |
Зубофрезерный станок для нарезания косозубых цилиндрических колес | 1985 |
|
SU1298012A1 |
МЕХАНИЗМ ДЕЛЕНИЯ ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩЕ ГО СТАНКА | 1970 |
|
SU271255A1 |
Механический привод для судовых устройств | 1965 |
|
SU493395A1 |
Рекуперативный позиционер объекта-рекупер | 1988 |
|
SU1768382A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПРИ ЗЕНИТНОЙ СТРЕЛЬБЕ | 1925 |
|
SU4656A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
ПРИВОДНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2086428C1 |
ЗУБОРЕЗНЫЙ СТАНОК С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС СО СПИРАЛЬНЫМ ЗУБОМ | 2001 |
|
RU2203167C2 |
НАСОС ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 1999 |
|
RU2169860C2 |
ет В
Даты
1971-01-01—Публикация