Входная полость А золотникового распределителя соединена с нагнетательной гидролинией 9. Сливные полости Б и В соединены между собой каналом 10 и с баком 1 гидролинией И. Запорное устройство содержит плунжера 12 и 13 и лоршень 14 со штоками.
Гидролиниями 15 и 16 распределитель соединяют с полостью исполнительного гидроцилиндра 17. Поршень 18 исполнительного гидроцилиндра 17 закреплен на штоке 19, который крепится к задней полураме 20, а она соединена с передней полурамой 21 шарниром 22.
Задняя полурама тягой 23 и сошкой 24 связана с сектором 25 рулевого механизма. Плунжеры 12 и 13 снабжены пружинами 26 и 27.
Гидравлический рулевой привод работает следуюшим образом.
При повороте рулевого колеса влево золотник 6 распределителя смеш,ается в осевом направлении вправо, разъединяя нагнетательную полость А распределителя со сливными полостями Б и В. Рабочая л идкость начинает поступать в полость Г запорного устройства. Под действием возросшего давления поршень 14, перемешаясь, преодолевает усилие пружины 26 и открывает плунжер 12 запорного устройства, соединяя полость Д гидроцилиндра 17 через гидролинию 15 с баком 1. При дальнейшем росте давления открывается плунжер 13 запорного устройства, преодолевая сопротивление пружины 27, и рабочая л идкость нагнетается ло гидролинии 16 в полость Е. По достижении давления в полости Е, необходимого для преодоления сопротивления повороту, поршень гидроцилиндра 17 начинает перемеш;аться, поворачивая полурамы 20 и 21 относительно шарнира 22. При переходе из поворота влево к повороту вправо золотник 6, перемеп1,аясь, соединяет нагнетательную полость А со сливными полостями Б и В.
Давление в полостях Г, Ж и Е уменьшается одновременно пропорционально перемещению золотника 6. Плунжер 13 закрывается под действием пружины 27 только тогда, Когда давление в полостях Г, Ж и Е, достигает уровня давления в сливных полостях Б и В распределителя. Жесткость пружин 26 и 27 подобрана такой, что достигается четкое закрытие плунжеров.
Запорное устройство разгрул ено от воздействия нрижимаюш,ей силы, возникающей в результате действия давления жидкости в запираемой магистрали.
Полости 3 И И соединены каналами со сливными полостями. Когда золотник 6 переходит через нейтральное положение влево и начинает перекрывать сливные полости распределителя, рабочая жидкость начинает поступать в полость К запорного устройства. Под действием давления жидкости поршень 14, перемещаясь, преодолевает усилие пружины 27 и открывает плунжер 13, соединяя полость Е гидроцилиндра через гидролинию 16 с баком.
При дальнейшем росте давления открывается плунжер 12, преодолевая сопротивление пружины 26, и рабочая жидкость нагнетается по гидролинии 15 в нолость Д гидроцилиндра. При достижении давления в полости Д, необходимого для преодоления сопротивления повороту, поршень гидроцилиндра 17 начинает перемещаться, поворачивая полурамы 20 и 21 относительно шарнира 22. При завершении поворота червяк 8 возвращает золотник 6 распределителя в нейтральное положение, нагнетательная полость сообщается с баком 1.
Плунжера 12 и 13 закрываются, разъединяя полости 3 и Ж с полостями Г, Е и Л, обеспечивая стабилизацию направления движения.
Формула изобретения
Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарпирно-сочлененной рамой, содержащий рулевой механизм, установленный на одной из полурам и соединенный тягой обратной связи с другой нолурамой, золотниковый распределитель, рабочие, напорная и сливная полости которого соответственно соединены гидролиниями с полостями исполнительного гидроцилиндра
через запорное устройство, с насосом, приводимым от двигателя, и с баком, клапан расхода и предохранительный клапан, отличающийся тем, что, с целью устранения колебаннй машины, возникающих при
повороте, запорное устройство выполнено в виде подпружиненных с одной стороны плунжеров, взаимодействующих с другой стороны со штоками поршня и расположенных в корпусе с кольцевыми проточками,
соединенными с рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра, при этом полость между плунжерами соединена с рабочими полостями золотникового распределителя, а крайние полости соединены с баком.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Книга Б. П. Кашубы и др. Трактор Т-150К. Харьков, 1974, с. 157-170.
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-01-26—Подача