Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирносочлененной рамой Советский патент 1978 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU625958A1

Входная полость А золотникового распределителя соединена с нагнетательной гидролинией 9. Сливные полости Б и В соединены между собой каналом 10 и с баком 1 гидролинией И. Запорное устройство содержит плунжера 12 и 13 и лоршень 14 со штоками.

Гидролиниями 15 и 16 распределитель соединяют с полостью исполнительного гидроцилиндра 17. Поршень 18 исполнительного гидроцилиндра 17 закреплен на штоке 19, который крепится к задней полураме 20, а она соединена с передней полурамой 21 шарниром 22.

Задняя полурама тягой 23 и сошкой 24 связана с сектором 25 рулевого механизма. Плунжеры 12 и 13 снабжены пружинами 26 и 27.

Гидравлический рулевой привод работает следуюшим образом.

При повороте рулевого колеса влево золотник 6 распределителя смеш,ается в осевом направлении вправо, разъединяя нагнетательную полость А распределителя со сливными полостями Б и В. Рабочая л идкость начинает поступать в полость Г запорного устройства. Под действием возросшего давления поршень 14, перемешаясь, преодолевает усилие пружины 26 и открывает плунжер 12 запорного устройства, соединяя полость Д гидроцилиндра 17 через гидролинию 15 с баком 1. При дальнейшем росте давления открывается плунжер 13 запорного устройства, преодолевая сопротивление пружины 27, и рабочая л идкость нагнетается ло гидролинии 16 в полость Е. По достижении давления в полости Е, необходимого для преодоления сопротивления повороту, поршень гидроцилиндра 17 начинает перемеш;аться, поворачивая полурамы 20 и 21 относительно шарнира 22. При переходе из поворота влево к повороту вправо золотник 6, перемеп1,аясь, соединяет нагнетательную полость А со сливными полостями Б и В.

Давление в полостях Г, Ж и Е уменьшается одновременно пропорционально перемещению золотника 6. Плунжер 13 закрывается под действием пружины 27 только тогда, Когда давление в полостях Г, Ж и Е, достигает уровня давления в сливных полостях Б и В распределителя. Жесткость пружин 26 и 27 подобрана такой, что достигается четкое закрытие плунжеров.

Запорное устройство разгрул ено от воздействия нрижимаюш,ей силы, возникающей в результате действия давления жидкости в запираемой магистрали.

Полости 3 И И соединены каналами со сливными полостями. Когда золотник 6 переходит через нейтральное положение влево и начинает перекрывать сливные полости распределителя, рабочая жидкость начинает поступать в полость К запорного устройства. Под действием давления жидкости поршень 14, перемещаясь, преодолевает усилие пружины 27 и открывает плунжер 13, соединяя полость Е гидроцилиндра через гидролинию 16 с баком.

При дальнейшем росте давления открывается плунжер 12, преодолевая сопротивление пружины 26, и рабочая жидкость нагнетается по гидролинии 15 в нолость Д гидроцилиндра. При достижении давления в полости Д, необходимого для преодоления сопротивления повороту, поршень гидроцилиндра 17 начинает перемещаться, поворачивая полурамы 20 и 21 относительно шарнира 22. При завершении поворота червяк 8 возвращает золотник 6 распределителя в нейтральное положение, нагнетательная полость сообщается с баком 1.

Плунжера 12 и 13 закрываются, разъединяя полости 3 и Ж с полостями Г, Е и Л, обеспечивая стабилизацию направления движения.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарпирно-сочлененной рамой, содержащий рулевой механизм, установленный на одной из полурам и соединенный тягой обратной связи с другой нолурамой, золотниковый распределитель, рабочие, напорная и сливная полости которого соответственно соединены гидролиниями с полостями исполнительного гидроцилиндра

через запорное устройство, с насосом, приводимым от двигателя, и с баком, клапан расхода и предохранительный клапан, отличающийся тем, что, с целью устранения колебаннй машины, возникающих при

повороте, запорное устройство выполнено в виде подпружиненных с одной стороны плунжеров, взаимодействующих с другой стороны со штоками поршня и расположенных в корпусе с кольцевыми проточками,

соединенными с рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра, при этом полость между плунжерами соединена с рабочими полостями золотникового распределителя, а крайние полости соединены с баком.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Книга Б. П. Кашубы и др. Трактор Т-150К. Харьков, 1974, с. 157-170.

Похожие патенты SU625958A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ 1968
SU220065A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1971
SU319515A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2009
  • Патрин Анатолий Яковлевич
RU2398374C1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1978
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU779151A1
Гидростатическое рулевое управление самоходной машины 1972
  • Богумил Полачек
SU522092A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1983
  • Никитин Александр Борисович
  • Шенкер Лев Зельманович
  • Ефремов Владимир Иванович
  • Шарапановский Борис Максимович
SU1134453A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1967
SU190225A1
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины 1980
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Щербак Валерьян Викторович
  • Ходонович Святослав Николаевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Новицкий Вячеслав Иосифович
SU921927A1
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2001
  • Патрин А.Я.
  • Шамин А.А.
RU2209540C2

Иллюстрации к изобретению SU 625 958 A1

Реферат патента 1978 года Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирносочлененной рамой

Формула изобретения SU 625 958 A1

SU 625 958 A1

Авторы

Яременко Владимир Макарович

Даты

1978-09-30Публикация

1976-01-26Подача