ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ Советский патент 1933 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU31967A1

Изобретение относится к приспособлениям для вагонов однорельсовой железной дороги на столбах, кузова коих свободно подвешены к тележкам при посредстве поперечной горизонтальной оси. В предлагаемом приспособлении тормозные колодки укреплены таким образом, чтобы они производили торможение вагона при отклонении остова на наклонном пути.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез вагона с тормозным приспособлением; фиг. 2 - то же, с откинутыми платформами; фиг. 3 - вид вагона сбоку и фиг. 4 - вид его сверху.

Вагон с тормозным приспособлением состоит из двух седлообразных ферм 1, опирающихся на вагонетки 2 и шарнирно болтами 25 связанных с рамою 3. К фермам 1 шарнирно болтами 26 и 27 прикреплены брусья 4 и 5, а внизу ферм 1 укреплены консоли 7, поддерживающие в точках 8 при помощи шарниров Гука поворотные оси 9 с укрепленными на них грузовыми платформами 6. Платформы удерживаются в их первоначальном положении засовами 12, продетыми сквозь продольные брусья рамы 3 и удерживающими спинки 11 платформ, а для опрокидывания платформ устроены рычаги 10; цепочки 13 служат для ограничивания угла поворота платформы при разгрузке. После разгрузки платформы возвращаются самостоятельно в первоначальное положение благодаря тому, что внутренние части платформ со спинками тяжелее наружных.

В точках 16 к брусьям тележек 2 поворотно прикреплены два вертикальных стержня 17 с перекладиной 18, в средине которой укреплены наклонные тяги 19, связанные с тормозными колодками 20 и с затяжками 21. Верхние пояса 14 фермы 1 опираются на спиральные рессоры 23, расположенные вокруг шкворней тележек, так что пояса 14 могут менять свое расстояние от брусков тележки 2, причем стержни 17 скользят между поясами 14 в пазах 22.

Вследствие шарнирного соединения ферм 1 с рамою 3 брусья 4 и 5 с осью 9 фермы 1, занимающие обычно положение под прямым углом к верхней раме 3 и к брускам тележек 2, могут беспрепятственно изменять этот угол. На уклонах пути фермы 1 сохраняют вертикальное положение, остальные же элементы вагона, оставаясь параллельными пути, переходят из горизонтального в наклонное положение; следовательно, при этом угол между фермами 1 и рамою 3 будет отличаться от прямого, и, когда это отклонение достигает известного предела, то тормозные колодки 20 с одной стороны фермы прижимаются к колесам тележек и вызывают торможение. Изменением длин стоек и затяжек можно достигнуть начала торможения при определенном уклоне пути.

На кривых участках пути тележки (в плане) поворачиваются по отношению к ферме 1 и стержни 17 выходят из плоскости фермы, передвигаясь по пазам 22 в разные стороны; так как при этом средняя точка перекладины остается в плоскости фермы 1, то тормозное устройство на кривых участках пути действует так же, как и на прямых.

Для противодействия случайным покачиваниям вагона в продольном направлении, могущим вызвать ненужное торможение, между тележкой и затяжкой вставляют противодействующие пружины 28.

Если желательно временно парализовать действие тормоза, например, на крутых подъемах или на маневрах, когда вагоны получают короткие толчки, то засовы 12, удерживающие спинки грузовых площадок от случайных отклонений, опускают глубже в гнезда 24 (фиг. 2), укрепленные вверху спинок 11, вследствие чего последние не смещаются вдоль движения вагона; вагон становится жестким и тормозное устройство его перестает действовать.

Похожие патенты SU31967A1

название год авторы номер документа
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1927
  • Диканский С.М.
SU24893A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Рельсовый тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах 1927
  • Волновский Н.Н.
SU10705A1
МОТОРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Волковский К.К.
SU13221A1
Тормоз для вагона однорельсовой навесной дороги 1935
  • Волковский К.К.
SU48451A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2544433C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА 1992
  • Никитин Г.Б.
  • Погребинский М.Г.
  • Панов В.Л.
  • Кружалов В.К.
  • Горский В.М.
  • Юдин В.А.
  • Соломатин В.В.
  • Карпычев В.А.
  • Аввакумов А.С.
  • Куценко А.В.
  • Жовтобрюх Г.Д.
  • Худына В.Н.
  • Леонидова И.Е.
RU2039677C1

Иллюстрации к изобретению SU 31 967 A1

Формула изобретения SU 31 967 A1

Тормозное приспособление для вагонов однорельсовой железной дороги на столбах, кузова коих свободно подвешены к тележкам при посредстве поперечной горизонтальной оси, отличающееся тем, что тяги 19-19, несущие тормозные колодки, скреплены с поперечиной, поддерживаемой качающимися стойками 17-17, расположенными между поясами 14-14 остова кузова, с тем, чтобы при отклонении остова на наклонном пути означенные пояса, отклоняя стойки, могли произвести торможение вагона.

SU 31 967 A1

Авторы

Волковский К.К.

Даты

1933-09-30Публикация

1931-11-01Подача