Изобретение относится к приспособлениям для вагонов однорельсовой железной дороги на столбах, кузова коих свободно подвешены к тележкам при посредстве поперечной горизонтальной оси. В предлагаемом приспособлении тормозные колодки укреплены таким образом, чтобы они производили торможение вагона при отклонении остова на наклонном пути.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез вагона с тормозным приспособлением; фиг. 2 - то же, с откинутыми платформами; фиг. 3 - вид вагона сбоку и фиг. 4 - вид его сверху.
Вагон с тормозным приспособлением состоит из двух седлообразных ферм 1, опирающихся на вагонетки 2 и шарнирно болтами 25 связанных с рамою 3. К фермам 1 шарнирно болтами 26 и 27 прикреплены брусья 4 и 5, а внизу ферм 1 укреплены консоли 7, поддерживающие в точках 8 при помощи шарниров Гука поворотные оси 9 с укрепленными на них грузовыми платформами 6. Платформы удерживаются в их первоначальном положении засовами 12, продетыми сквозь продольные брусья рамы 3 и удерживающими спинки 11 платформ, а для опрокидывания платформ устроены рычаги 10; цепочки 13 служат для ограничивания угла поворота платформы при разгрузке. После разгрузки платформы возвращаются самостоятельно в первоначальное положение благодаря тому, что внутренние части платформ со спинками тяжелее наружных.
В точках 16 к брусьям тележек 2 поворотно прикреплены два вертикальных стержня 17 с перекладиной 18, в средине которой укреплены наклонные тяги 19, связанные с тормозными колодками 20 и с затяжками 21. Верхние пояса 14 фермы 1 опираются на спиральные рессоры 23, расположенные вокруг шкворней тележек, так что пояса 14 могут менять свое расстояние от брусков тележки 2, причем стержни 17 скользят между поясами 14 в пазах 22.
Вследствие шарнирного соединения ферм 1 с рамою 3 брусья 4 и 5 с осью 9 фермы 1, занимающие обычно положение под прямым углом к верхней раме 3 и к брускам тележек 2, могут беспрепятственно изменять этот угол. На уклонах пути фермы 1 сохраняют вертикальное положение, остальные же элементы вагона, оставаясь параллельными пути, переходят из горизонтального в наклонное положение; следовательно, при этом угол между фермами 1 и рамою 3 будет отличаться от прямого, и, когда это отклонение достигает известного предела, то тормозные колодки 20 с одной стороны фермы прижимаются к колесам тележек и вызывают торможение. Изменением длин стоек и затяжек можно достигнуть начала торможения при определенном уклоне пути.
На кривых участках пути тележки (в плане) поворачиваются по отношению к ферме 1 и стержни 17 выходят из плоскости фермы, передвигаясь по пазам 22 в разные стороны; так как при этом средняя точка перекладины остается в плоскости фермы 1, то тормозное устройство на кривых участках пути действует так же, как и на прямых.
Для противодействия случайным покачиваниям вагона в продольном направлении, могущим вызвать ненужное торможение, между тележкой и затяжкой вставляют противодействующие пружины 28.
Если желательно временно парализовать действие тормоза, например, на крутых подъемах или на маневрах, когда вагоны получают короткие толчки, то засовы 12, удерживающие спинки грузовых площадок от случайных отклонений, опускают глубже в гнезда 24 (фиг. 2), укрепленные вверху спинок 11, вследствие чего последние не смещаются вдоль движения вагона; вагон становится жестким и тормозное устройство его перестает действовать.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Рельсовый тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах | 1927 |
|
SU10705A1 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU13221A1 |
Тормоз для вагона однорельсовой навесной дороги | 1935 |
|
SU48451A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2544433C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2039677C1 |
Тормозное приспособление для вагонов однорельсовой железной дороги на столбах, кузова коих свободно подвешены к тележкам при посредстве поперечной горизонтальной оси, отличающееся тем, что тяги 19-19, несущие тормозные колодки, скреплены с поперечиной, поддерживаемой качающимися стойками 17-17, расположенными между поясами 14-14 остова кузова, с тем, чтобы при отклонении остова на наклонном пути означенные пояса, отклоняя стойки, могли произвести торможение вагона.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1931-11-01—Подача