Предлагаемый моторный вагон для однорельсовой железной дороги на столбах составляется из нескольких снабженных моторами тележек с целью повышения тяговой мощности без увеличения давления на отдельные оси вагона.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид моторного вагона сбоку; фиг. 2 - то же сверху со снятыми крышками; фиг. 3 - вид отдельной моторной тележки спереди; фиг. 4 - вид спереди крепления среднего кузова на раме тележки.
Предлагаемый моторный вагон имеет следующее устройство: четыре тележки 1, каждая с двумя двухребордными колесами, расположены на однорельсовом пути. На каждой тележке установлен двигатель внутреннего сгорания 2, соединенный с одним из колес тележки при помощи привода 3, при чем каждый двигатель 2 снабжен реверсом 4. Передняя и задняя тележки моторного вагона несут на себе по одной жесткой концевой раме 5, со свешивающимися концами, промежуточные же тележки несут на себе по две таких же рамы. Каждая из указанных рам 5 расположена перпендикулярно к направлению движения вагона и опирается на моторную тележку 1 при помощи вертикального стержня 6, вращающегося в подшипниках, укрепленных в горизонтальных поясах рамы 5, при чем этот стержень 6 снабжен продетой через него горизонтальной осью 6, вращающейся в подшипниках, находящихся на рамах тележки 1. Каждые две рамы 5, 5, находящиеся на двух разных смежных тележках 1, 1, жестко соединены между собой, при чем по низу с каждой из сторон пути к ним подвешены брусья 10, 10, являющиеся добавочным сцепным весом. Смежные брусья 10, 10 снабжены на концах муфтами с внутренними пружинами 9. В муфты входят стержни 8, соединенные между собою шарнирами 7, системы Гука. Моторный вагон при четырех тележках имеет три седлообразных кузова 11, 12 и 13, которые благодаря указанным соединениям 6, 6′ с тележками могут иметь отклонение от прямой линии их взаимного расположения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, при чем пружинные сцепки 7, 8, 9 имеют целью, не препятствуя этим отклонениям кузовов, не позволить каждому из них в отдельности покачиваться относительно головки рельса от случайных причин, а также служат для передачи продольных усилий соседним звеньям. Моторный вагон данного устройства может иметь произвольное количество звеньев, а соответственно этому и количество моторов - по расчету, в зависимости от желаемой тяговой мощности.
На каждые два мотора предполагается один машинист, при чем в зависимости от уклонов и количества прицепных вагонов можно пользоваться как всеми моторами одновременно, так и неполным числом их.
Моторный вагон для однорельсовой железной дороги на столбах, характеризующийся применением нескольких седлообразных кузовов 11, 12, 13, попарно опирающихся смежными концевыми рамами 5-5 на отдельные моторные тележки 1, при чем для устранения относительного бокового передвижения кузовов, последние связаны друг с другом пружинными сцепками 7-8-9.
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1928-07-21—Подача