В предлагаемом изобретении, касающемся рельсового тормоза для вагона однорельсовой железной дороги на столбах, применены тормозные колодки, прижимаемые к рельсу поворотом рукоятки.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают вагон, снабженный предлагаемым тормозом, соответственно спереди, сбоку и сверху; фиг. 4 и 5 изображают вид сбоку предлагаемого тормоза в двух разных положениях, при которых происходит торможение.
Вагон однорельсовой железной дороги состоит из двух жестких рам 1, покоящихся на двух- тележках 2, расположенных на одном рельсе, при чем рамы 1 связаны между собою продольными рамами 3 и тягами 4 и 5. Рама 1 связана с тележкой 2 при помощи вращающейся в верхнем поясе рамы вертикальной оси 9 с продетой через нее горизонтальной осью 10, вокруг которой вращается тележка 2, имеющая возможность вследствие этого занимать наклонное положение по отношению к горизонтальной оси вагона, что важно при неровностях пути, напр., на стыках, при движении вагона по канату вместо рельса и при переходе с рельса на канат.
когда вместо обычных мостов с промежуточными опорами пожелают воспользоваться только лишь канатом - кабелем.
Предлагаемый тормоз состоит из поперечины 11, вращающейся в вертикальной плоскости на шарнире 12 и несущей . тормозную колодку 13; на конце поперечины 11 укреплен шарнир 14 с рукояткой 15, нижняя поперечина 16 которого опирается «а две вертикальные пружины 17 и расположена в вертикальных прорезах двух неподвижных направляющих 18, имеющих вверху ролики. В свободном состояни (фиг. 2) поперечина 16, отжатая кверху пружинами 17, находится в горизонтальном положении, и тормозная колодка 13 приподнята над рельсом. При повороте рукоятки 15 в ту или другую сторону (фиг. 4 и 5) поперечина 16 соответственно опустится одним из своих концов, увлекая вниз шарнир 14, поперечинуП и тормозную колодку 13, которая прижмется к рельсу. Для предотвращения при торможении вагона смещения шарнира 14 в сторону, с обеих сторон последнего при- креплены к раме 3 два угольника 19, которые направляют шарнир 14.
Предмет патента.
Рельсовый тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах, характеризующийся тем, что поперечина 11, несущая тормозную колодку 13 и расположенная между тележками 2 - 2
вагона, прикреплена одним концом к раме 3 помощью шарнира 12 и снабжена на другом конце поворотно скрепленной с ней рукояткой 15, нижняя поперечина 16 которой, скользящая в неподвижных направляющих 18-18, находится под воздействием отжимающих ее вверх пружин 17-17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1931 |
|
SU31967A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах | 1930 |
|
SU22045A1 |
Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах | 1928 |
|
SU14191A1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU13221A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛИ МЕШКОВ, ПОДВОЗИМЫХ В СКЛАДОЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПО ВОЗДУШНОЙ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 1927 |
|
SU8104A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ВОЗДУШНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1930 |
|
SU22229A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
фиг. Г фиг. 3
iJjHr. 5
, f
:
м -/
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1927-07-05—Подача