Рельсовый тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах Советский патент 1929 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU10705A1

В предлагаемом изобретении, касающемся рельсового тормоза для вагона однорельсовой железной дороги на столбах, применены тормозные колодки, прижимаемые к рельсу поворотом рукоятки.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают вагон, снабженный предлагаемым тормозом, соответственно спереди, сбоку и сверху; фиг. 4 и 5 изображают вид сбоку предлагаемого тормоза в двух разных положениях, при которых происходит торможение.

Вагон однорельсовой железной дороги состоит из двух жестких рам 1, покоящихся на двух- тележках 2, расположенных на одном рельсе, при чем рамы 1 связаны между собою продольными рамами 3 и тягами 4 и 5. Рама 1 связана с тележкой 2 при помощи вращающейся в верхнем поясе рамы вертикальной оси 9 с продетой через нее горизонтальной осью 10, вокруг которой вращается тележка 2, имеющая возможность вследствие этого занимать наклонное положение по отношению к горизонтальной оси вагона, что важно при неровностях пути, напр., на стыках, при движении вагона по канату вместо рельса и при переходе с рельса на канат.

когда вместо обычных мостов с промежуточными опорами пожелают воспользоваться только лишь канатом - кабелем.

Предлагаемый тормоз состоит из поперечины 11, вращающейся в вертикальной плоскости на шарнире 12 и несущей . тормозную колодку 13; на конце поперечины 11 укреплен шарнир 14 с рукояткой 15, нижняя поперечина 16 которого опирается «а две вертикальные пружины 17 и расположена в вертикальных прорезах двух неподвижных направляющих 18, имеющих вверху ролики. В свободном состояни (фиг. 2) поперечина 16, отжатая кверху пружинами 17, находится в горизонтальном положении, и тормозная колодка 13 приподнята над рельсом. При повороте рукоятки 15 в ту или другую сторону (фиг. 4 и 5) поперечина 16 соответственно опустится одним из своих концов, увлекая вниз шарнир 14, поперечинуП и тормозную колодку 13, которая прижмется к рельсу. Для предотвращения при торможении вагона смещения шарнира 14 в сторону, с обеих сторон последнего при- креплены к раме 3 два угольника 19, которые направляют шарнир 14.

Предмет патента.

Рельсовый тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах, характеризующийся тем, что поперечина 11, несущая тормозную колодку 13 и расположенная между тележками 2 - 2

вагона, прикреплена одним концом к раме 3 помощью шарнира 12 и снабжена на другом конце поворотно скрепленной с ней рукояткой 15, нижняя поперечина 16 которой, скользящая в неподвижных направляющих 18-18, находится под воздействием отжимающих ее вверх пружин 17-17.

Похожие патенты SU10705A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1931
  • Волковский К.К.
SU31967A1
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1927
  • Диканский С.М.
SU24893A1
Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах 1930
  • Волковский К.К.
SU22045A1
Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах 1928
  • Волковский К.К.
SU14191A1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
МОТОРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Волковский К.К.
SU13221A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛИ МЕШКОВ, ПОДВОЗИМЫХ В СКЛАДОЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПО ВОЗДУШНОЙ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 1927
  • Рой Ф.Ф.
SU8104A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
МОТОРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ВОЗДУШНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1930
  • Рубцов С.З.
  • Бронин А.И.
SU22229A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2

Иллюстрации к изобретению SU 10 705 A1

Реферат патента 1929 года Рельсовый тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах

Формула изобретения SU 10 705 A1

фиг. Г фиг. 3

iJjHr. 5

, f

:

м -/

SU 10 705 A1

Авторы

Волновский Н.Н.

Даты

1929-07-31Публикация

1927-07-05Подача