Изобретение относится к общему машиностроению.
Известны амортизаторы, работающие на сжатие и содержащие упругий элемент, соприкасающиеся с его торцами диски и присоединительные цапфы. Однако они недостаточно удобны в переналадке на другие размеры, не исключаю-х,, заедания подвижных частей и неполностью обеспечивают технологические сборки.
Предлагаемый амортизатор отличается тем, что цапфы и упругий элемент связаны между собой через две группы тяг с буртиками, взаимодействующими с дисками, и через планки, связывающие одноименные концы каждой группы тяг и также взаимодействующие с дисками. Кроме того, с целью ограничения нагрузок, воспринимаемых упругим элементом, в конструкции предусмотрены ограничительные втулки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, общий вид с частичными вырезами; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 -разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -разрез по Б-Б на фиг. 1.
Амортизатор содержит упругий элемент Л диски 2 и 5, присоединительные цапфы 4 и 5, две группы тяг 6 с буртиками 7, предназначенные для связи цапф 4 и 5 с упругим элементом, планки S и Я связывающие одно. именные концы каждой группы тяг, ограничительные втулки 10, крепежные гайки 11 12 и штырь 13 для фиксации торцов упругих элементов. В амортизаторе предусмотрены валики, назначением которых является перенастройка (наращивание) размеров тяг.
Под действием приложенной нагрузки цапфа 5 перемещается вместе с тягами и планкой 8. Тяги буртиками перемещают диск 3 до упора его в ограничительные втулки. Диск 3 сжимает упругий элемент, осуществляющий амортизацию. Диск 2 при этом неподвижен и опирается на буртики другой группы тяг. При изменении направления приложенной нагрузки цапфа 5 вместе с тягами и планкой 8 перемещается в противоположном направлении. Планка 8 перемещает диск 2 и ограничительные втулки до упора их в диск 5, который опирается на планку 9, укрепленную на другой группе тяг. Диск 2 при этом сжимает упругий элемент. После снятия нагрузки амортизатор возвращается в исходное состояние.
Предмет изобретения
1. Амортизатор, работающий на сжатие и содержащий упругий элемент, соприкасающиеся с его торцами диски и присоединительные цапфы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения технологичности сборки, удобства переналадки на другие размеры и исключения заедания подвижных частей, цапфы и упругий элемент связаны go6Qg через д§е группы тяг с буртиками, взаимодействующими с дисками, и планки, связьщ ющд однот именные концы каждой группы тяг и также взаимодействующие с дисками.
2. Амортизатор по ii. 1, отличающийся тем, fjTQ, Ц|ел1 р §гр1ании§)аия нагрузок, воспринимаемых упругим элементом, он снабжен огранцнртельн Ь1МИ втулками, установленными между дисками.
-/J - /
6 4
А -А
Риг.
6-6
Риг2
d
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор двустороннего действия | 1973 |
|
SU629379A1 |
АКРОБАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА | 1990 |
|
RU2026102C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ВТУЛОЧНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2611282C1 |
МЯГКИЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2038177C1 |
Рабочая клеть стана холодной прокатки труб роликами | 1983 |
|
SU1127651A1 |
АКРОБАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА | 1992 |
|
RU2078605C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Буровой амортизатор двойного действия | 1981 |
|
SU973785A1 |
Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам | 1983 |
|
SU1131793A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ В ВИДЕ РАБОТАЮЩЕЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ-СЖАТИЕ ШТАНГИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2135382C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация