САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ Советский патент 1933 года по МПК B61G7/00 

Описание патента на изобретение SU31985A1

В предлагаемом приспособлении для автоматической сцепки применена для бруса сцепной головки качающаяся опора, очерченная сверху и снизу таким образом, что она всегда стремится принять вертикальное положение и вследствие этого возвратить головку из всякого отклоненного положения после расхождения вагонов в строго центральное.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез розетки; фиг. 2 - разрез бруса и качающейся опоры по I-II на фиг. 1; фиг. 3 - вид их сверху с частичным разрезом; фиг. 4 и 5 - вид качающейся опоры в двух проекциях.

Центрирующее приспособление состоит из качающейся опоры А, поддерживающей брус Б нежесткой автосцепки и опирающейся на углубленное плоское дно розетки В, укрепленной на буферном брусе вагона, Качающаяся опора А, имеющая в плане прямоугольную форму, ограничена сверху и снизу такими рабочими поверхностями, у которых сумма радиусов r3 и r4 средних сечений в плоскости продольной оси сцепки равна полной высоте h опоры (r3+r4=h), причем r3 и r4 могут быть неравны друг другу; в плоскости же, перпендикулярной к продольной оси сцепки, сумма радиусов r1 и r2 кривизны опорных поверхностей больше полной высоты h опоры (r1+r>h).

При отклонении бруса Б сцепки в ту или иную сторону опора А, перекатываясь на своих опорных поверхностях по кривым с радиусами r1 и r2, в виду наличия неравенства r1+r>h, слегка приподнимает брус Б сцепки и тем самым создает усилие, возвращающее его в среднее положение.

Вместе с тем при случающихся в пути нажимах или подергиваниях сцепки вдоль ее оси брус сохраняет свое положение по высоте, так как в плоскости продольной оси сцепки качающаяся опора очерчена дугами круга с общим центром, т.-е. сумма радиусов равна высоте опоры (фиг. 5).

Похожие патенты SU31985A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Центрирующее приспособление к сцепным приборам на подножном составе 1933
  • Васильев Н.В.
SU40405A1
Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку 1932
  • Руссель Джей Виттнер
SU47253A1
Парная автоматическая сцепка для вагонов, снабженных буферами обычного типа 1928
  • Дикарев В.П.
SU14696A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ ЗАГРУЗОЧНЫХ УСТРОЙСТВ И КАЛИБРОВ В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 2005
  • Мантован Джанфранко
RU2389574C2
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
Приспособление к железнодорожным вагонам для передачи толчков от одной головки буферно-сцепной системы к другой 1926
  • В. Кайзер
SU6129A1
ОДНООСЕВОЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ С ПОДВИЖНЫМИ НЕЗАВИСИМЫМИ КОЛЕСАМИ ДЛЯ СОЧЛЕНЕННЫХ ВАГОНОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1997
  • Арчилья Альдеануэва Луис
  • Фрутос Агвадо Хулио
RU2198808C2
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2022
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Сухоруков Евгений Владимирович
  • Цирик Денис Викторович
RU2791699C1
Центрирующее приспособление для автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава 1930
  • Богданов В.Н.
SU23441A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 985 A1

Формула изобретения SU 31 985 A1

Самоцентрирующее приспособление для автоматической сцепки, отличающееся тем, что брус сцепной головки свободно опирается у вагонного швеллера на качающуюся опору, очерченную сверху и снизу таким образом, что она стремится всегда принять вертикальное положение.

SU 31 985 A1

Авторы

Коваленко Г.Н.

Евтушенко А.М.

Даты

1933-09-30Публикация

1931-12-18Подача