В предлагаемом приспособлении для автоматической сцепки применена для бруса сцепной головки качающаяся опора, очерченная сверху и снизу таким образом, что она всегда стремится принять вертикальное положение и вследствие этого возвратить головку из всякого отклоненного положения после расхождения вагонов в строго центральное.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез розетки; фиг. 2 - разрез бруса и качающейся опоры по I-II на фиг. 1; фиг. 3 - вид их сверху с частичным разрезом; фиг. 4 и 5 - вид качающейся опоры в двух проекциях.
Центрирующее приспособление состоит из качающейся опоры А, поддерживающей брус Б нежесткой автосцепки и опирающейся на углубленное плоское дно розетки В, укрепленной на буферном брусе вагона, Качающаяся опора А, имеющая в плане прямоугольную форму, ограничена сверху и снизу такими рабочими поверхностями, у которых сумма радиусов r3 и r4 средних сечений в плоскости продольной оси сцепки равна полной высоте h опоры (r3+r4=h), причем r3 и r4 могут быть неравны друг другу; в плоскости же, перпендикулярной к продольной оси сцепки, сумма радиусов r1 и r2 кривизны опорных поверхностей больше полной высоты h опоры (r1+r>h).
При отклонении бруса Б сцепки в ту или иную сторону опора А, перекатываясь на своих опорных поверхностях по кривым с радиусами r1 и r2, в виду наличия неравенства r1+r>h, слегка приподнимает брус Б сцепки и тем самым создает усилие, возвращающее его в среднее положение.
Вместе с тем при случающихся в пути нажимах или подергиваниях сцепки вдоль ее оси брус сохраняет свое положение по высоте, так как в плоскости продольной оси сцепки качающаяся опора очерчена дугами круга с общим центром, т.-е. сумма радиусов равна высоте опоры (фиг. 5).
Самоцентрирующее приспособление для автоматической сцепки, отличающееся тем, что брус сцепной головки свободно опирается у вагонного швеллера на качающуюся опору, очерченную сверху и снизу таким образом, что она стремится всегда принять вертикальное положение.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1931-12-18—Подача