Предлагаемое приспособление назначается для нрименения во время нереходного периода, когда приходится сцеплять вагоны, уже снабженные автоматической сцепкой с вагонами с обыкновенным тяговым крюком. Известные и применимые в условиях железных дорог СССР такие приспособления выполняются обыкновенно в виде винтовой стяжки, прикрепленной каким-либо способом к головке автоматической сцепки или же какой-либо части на последней, за которую возможно закинуть винтовую стяжку еще не оборудованного вагона, и представляют более или менее постоянную принадлежность головки автоматической сдепки (впредь до оборудования последними полностью всего вагонного парка по крайней мере). Предлагаемое же приспособление характера постоянной принадлежности не имеет и может быть быстро поставлено в случае надобности сцепления
(397),
разнооборудованных вагонов путем подвешивания его к обычному тяговому крюку и точно так же снято с него по прекращении надобности. Помимо этого, необходимая способность сближения и .расхождения разнородных сцепных приборов обоих вагонов достигается в данном приспособлении без винтовой стяжки путем продольного смещения подпружиненных составляюпшх его частей. Хотя приспособления с такими особенностями тоже известны и применяются вне СССР, но упомянутое смещение достигается в них сложными конструкциями с больший числом частей, что делает их слишком дорогими и непрочными и тем придает им качество не особенно выгодные для вспомогательных, часто переставляемых, приспособлений. Кроме того, они имеют еще тот недостаток, что не могут быть поставлены наискось к продольной оси вагона, чем затрудняется сцепление
вагонов, стоящих на закруглениях.
Предлагаемое приспособление, включая в себе головку автоматической срединной сцепки какого либо наиболее распространенного типа их, отличается сравнительной простотой конструкции, допускающей как сохранение положения головки в горизонтальной плоскости, так и некоторый поворот ее в этой плоскости, необходимый для возможности сцепления подвижного состава, стоящего на криволинейных участках пути.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сверху; фиг. 2 - вид его сбоку и фиг. 3 - разрез его по линии АВ.
Сцепная для автоматической сцепки голОвка а обычного для них типа, иапример, Вильсона, снабжается в предлагаемом приспособлении сверху и снизу двумя параллельно расположенными придаткамя в виде образующих как бы вилку пластин b ц с, ъ каждой из которых имеются продольные вырезы d. Тяговой же крюк f вагона охвачен коробчатой частью g, через боковые стенки которой пропущены валики Ли /. Первый из них располагается в зеве крюка, а второй - в существующем в основании крюка отверстии. Часть g имеет вверху и внизу цапфы е, входящие в прорезы d пластин b я с. Благодаря такому устройству получается возможность перемещения головки а относительно коробки g и крюка / и устраняется свисание головки, которому противодействуют также две надетые на раздвижные стержни пружины k, служащие для возврата головки а, отодвинутой нажатием на нее при сцеплении вагонов. Концами, обращенными к буферному брусу р, пружины действуют на упорную в брус плиту I, На оборотной стороне последней находятся кулачки тип, эксцентрично расположенные на валу о. При вращении вала о один из кулачкой прижимается к плите и поднимает плиту с одной стороны, вследствие чего соответствующая пружина k сильнее сжимается, а сцепная головка а становится наискось к продольной оси вагона; другой кулак при этом отходит от плиты I. С помощью такого простого приспособления можно сцепную головку перестанавливать по желанию в ту или в другую сторону и удерживать ее в желательном положении.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для подвещивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку, отличающееся применением коробчатой части g, охватывающей головку тягового крюка и закрепленной при посредстве роликов А и 1, каковая часть ;§ снабжена цапфами е -е, входящими в вырезы d пластин & и с, составляющих одно целое с автоматической сцепной головкой.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что пружины k, служащие для центрирования автоматической сцепной головки, могут быть принудительно сжимаемы одна более другой, с целью выведения сцепной автоматической головки из центрального положения для возможности произвести сцепление на криволинейных участках пути.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для выведения сцепной головки из центрального положения применен вал о с кулаками /те и л, которые при повороте вала в ту или другую сторону воздействуют на опорную для пружин плиту /.
к патенту ин-ной фирмы „Акционерное обдество КноррБремзе« . 47253
Фиге
Ф
1/А,
Г--- к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 |
|
SU4542A1 |
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU11460A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1931 |
|
SU26329A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Кулак для двухзвеньевой цепи | 1939 |
|
SU58086A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Переходный сцепной прибор, подвешиваемый к головке автоматической сцепки | 1930 |
|
SU38181A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU22591A1 |
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1932-09-04—Подача