Изобретекие относится к области судостроения и касается автоматизированных систем управления дизельной установкой с винтом регулируемого шага.
Известны автоматизированные системы управления дизельной установкой с БОИНГОМ регулируемого шага, включающие зааатчик нагрузки двигателя, связанный с блоком управления, воспринимаюш,им выходные сигналы датчика оборотов и датчика параметра нагрузки и воздействуюш,им на исполнительные механизмы винта регулируемого шага и двигателя. Такие системы, автоматически изменяя шаг винта регулируемого шага, поддерживают нагрузку (мош.ность) двигателя в соответствии с программой оптимальной нагрузки. Под оптимальной понимается однозначная программа нагрузки, соответствуюш,ая на всех ходах судна и при всех внешних условиях получению расхода топлива на милю пути при отсутствии перегрузки двигателя, близкого к : и;1имальному.
В качестве параметров нагрузки используются крутяший момент на валу двигателя, перемешение топливного органа, расход топлива, температура выхлопных газов и др. Однако при использовании в качестве параметров нагрузки только крутяш,его момента на валу двигателя, перемеш;ения топливного органа или расхода топлива не исключена возможность превышения допустимой температуры выхлопных газов, зависяш,ей от температуры, барометрического давления и влал ности воздуха. С другой стороны при допустимой температуре выхлопных газов и, например, низкой температуре наружного воздуха возможна перегрузка деталей цилиндро-поршневой группы и подшипников двигателя.
Таким образом, система управления по одному параметру механической нагрузки не исключает тепловой перегрузки, а по температуре выхлопных газов - механической перегрузки двигателя.
Особенностью описываемой системы является наличие контура автоматического уменьшения оборотов при превышении допустимой температуры выхлопных газов. Контур состо т из датчика температуры выхлопных газов, воздействуюш,его на регулятор, выходной сигнал которого поступает на сумматор, связанный с блоком регулирования и исполнительным механизмом двигателя. При этом автоматическое поддержание программы оптимальной нагрузки выполняется по одному из указанных параметров механической нагрузки - крутяш,ему моменту, расходу топлива, перемеш,ению топливного органа и др.
туры выхлопных газов, снижать нагрузку двигателя и, следовательно, температуру еыхлопных газов до допустимой величины. При этом нагрузка двигателя остается оптимальной, т. е. соответствующей при установившихся сниженных оборотах минимальному расходу топлива на милю пути.
На чертеже изобран ена блок-схема автоматизированной системы управления дизельной установкой с винтом регулируемого шага.
Система включает задатчик / нагрузки двигателя, связанный с блоком 2 управления, воспринимающим выходные сигналы датчика 3 оборотов и датчика 4 параметра механической нагрузки и воздействующим на исполнительный механизм 5 винта регулируемого щага и исполнительный механизм о двигателя.
Для исключения превыщения допустимой температуры вы.хлопных газов в систему включен контур автоматического уменьшения оборотов. Он содерлшт датчик 7 температуры выхлопных газов, воздействующий на регулятор S, выходной сигнал которого поступает на сумматор 5, связанный с блоком 2 управления и исполнительным механизмом 6 двигателя.
При превышении допустимой температуры выхлопных газов сигнал датчика температуры превосходит величину уставки регулятора. В результате на выходе регулятора появляется сигнал, который подается на сумматор.
Суммируясь с выходом блока управления,
сигнал регулятора изменяет сигнал управления оборотами, подаваемый на исполнительный механизм двигателя. Это приводит к уменьшению оборотов двигателя и, следовательно, к снижению его нагрузки по оптимальной программе, осуществляемому датчиками оборотов и параметра механической нагрузки ,и блоком управления. Снижение -нагрузки приводит к снижению температуры выхлопных газов до допустимой величины.
Предмет изобретения
Автоматизированная система управления дизельной установкой с винтом регулируемого
шага, включающая аадатчик нагрузки двигателя, воздействующий на блок управления, воспринимающий выходные сигналы датчика оборотов и датчика параметра механической нагрузки и воздействующий на исполнительные механизмы винта регулируемого шага и двигателя, отличающаяся тем, что, с целью исключения превышения допустимой температуры выхлопных газов, в систему включен контур автоматического уменьшения оборотов
при превышении допустимой температуры выхлопных газов, состоящий из датчика температуры выхлопных газов, воздействующего на регулятор, выходной сигнал которого поступает на сумматор, связанный с блоком регулирования и исполнительным механизмом двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая система управления судовой установкой с винтом регулируемого шага | 1974 |
|
SU608704A1 |
Датчик загрузки двигателя | 1990 |
|
SU1765724A2 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага | 1975 |
|
SU575268A1 |
Система ограничения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1139873A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 |
|
SU379452A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 |
|
SU363964A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1962 |
|
SU151578A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2011 |
|
RU2483972C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ | 2010 |
|
RU2465472C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация