1
Изобретение относится к водному транспорту и касается автоматизации процесса регулирования нагрузки судовых двигателей.
Известны системы управления судовым главным двигателем и винтом р егулируемого шага, содержащие блок задания, связанный через сумматор и исполнительный механизм винта с механизмом изменения шага, а через исполнительный механизм двигателя - с регулятором оборотов двигателя, причем блок задания соединен с программным блоком, воздействуюшнм через блок регулирования нагрузки на блок переключения, связанный с сумматором.
Однако в известных системах управления не учитывается влияние на нагрузку двигателя ряда факторов, например изменение атмосферных условий, что приводит к преждевременному износу тяговых двигателей и уменьшению их моторесурса.
Цель изобретения - снижение расхода топлива и заш,ита двигателя от перегрузки, а также повышение эффективности системы.
Для этого система выполнена с датчиками давления коленчатого вала двигателя на рамовые подшипники и с блоком выделения максимального сигнала, воспринимающим импульсы от датчиков давления и соединенным с блоком регулирования нагрузки.
На чертеже показана схема описываемой системы управления.
Блок задания / системы через сумматор 2 и исполнительный механизм 3 связан с механизмом 4 изменения шага винта 5, а через исполнительный механизм 6 - с регулятором 7
оборотов двигателя 8. Блок задания / также соединен с программным блоком 9, воздействующим через блок 10 регулирования нагрузки на блок переключения 11, связанный с сумматором 2. В регулирующую нагрузку двнгателя 8 входят датчики давления 13, соединенные с блоком 13 выделения максимального сигнала, взаимодействующим с блоком 10 регулирования нагрузки. Система управления работает следующим
образом.
Формируемые в блоке задания / сигналы поступают на исполнительные механизмы 3 и 6, которые, воздействуя соответственно на механизм 4 и регулятор 7, устанавливают заданные шаг винта 5 и обороты двигателя 8.
При изменении .нагрузки двигателя 8 изменяются выходные сигналы датчиков давления 12, поступающие через блок 13 выделения
максимального сигнала на блок 10 регулирования нагрузки. На этот же блок через нрограммный блок 9 поступает сигнал, пропорциональный оборотам двигателя. Нри помощи программного блока 9 осун1.ествляется настройка зависимости нагрузки двигателя 8 от оборотов.
Выходной сигнал из блока 10 регулирования нагрузки поступает на блок переключения , который учитывает, на передний или задний ход установлены лопасти винта 5, и в соответствии с этим подает сигнал на тот или иной вход сумматора 2. -В сумматоре происходит алгебраическое -сложение сигналов, поступающих из блока задания 1 и блока переключения //, и формируется командный корректирующий сигнал, вызывающий соответствующее изменение щага винта и, как следствие, приведение нагрузки- двигателя в соответствие с программной зависимостью нагрузки двигателя от оборотов.
Предмет изобретения
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага, содержащая блок задания, связанный через сумматор и исполнительный механизм винта с механизмом изменения шага, а через исполнительный механизм двигателя - с регулятором оборотов двигателя, причем блок задания соединен с программным блоком, воздействующим через блок регулирования нагрузки на блок переключения, связанный с сумматором, отличающаяся тем,.что, с целью снижения расхода топлива и защиты двигателя от перегрузки, а также повыщения эффективности системы, она выполнена с датчиками давления коленчатого вала двигателя «а рамовые подщипники и с блоком выделения максимального сигнала, -воспринимающим импульсы от датчиков давления и соединенным с блоком регулирования нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая система управления судовой установкой с винтом регулируемого шага | 1974 |
|
SU608704A1 |
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага | 1978 |
|
SU700375A1 |
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага | 1979 |
|
SU787266A1 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага | 1975 |
|
SU575268A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU236898A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 |
|
SU363964A1 |
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна | 1987 |
|
SU1505844A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация