СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Советский патент 1973 года по МПК B63H21/22 B63H3/06 

Описание патента на изобретение SU379452A1

1

Изобретение относится к водному транспорту и касается автоматизации процесса регулирования нагрузки судовых двигателей.

Известны системы управления судовым главным двигателем и винтом р егулируемого шага, содержащие блок задания, связанный через сумматор и исполнительный механизм винта с механизмом изменения шага, а через исполнительный механизм двигателя - с регулятором оборотов двигателя, причем блок задания соединен с программным блоком, воздействуюшнм через блок регулирования нагрузки на блок переключения, связанный с сумматором.

Однако в известных системах управления не учитывается влияние на нагрузку двигателя ряда факторов, например изменение атмосферных условий, что приводит к преждевременному износу тяговых двигателей и уменьшению их моторесурса.

Цель изобретения - снижение расхода топлива и заш,ита двигателя от перегрузки, а также повышение эффективности системы.

Для этого система выполнена с датчиками давления коленчатого вала двигателя на рамовые подшипники и с блоком выделения максимального сигнала, воспринимающим импульсы от датчиков давления и соединенным с блоком регулирования нагрузки.

На чертеже показана схема описываемой системы управления.

Блок задания / системы через сумматор 2 и исполнительный механизм 3 связан с механизмом 4 изменения шага винта 5, а через исполнительный механизм 6 - с регулятором 7

оборотов двигателя 8. Блок задания / также соединен с программным блоком 9, воздействующим через блок 10 регулирования нагрузки на блок переключения 11, связанный с сумматором 2. В регулирующую нагрузку двнгателя 8 входят датчики давления 13, соединенные с блоком 13 выделения максимального сигнала, взаимодействующим с блоком 10 регулирования нагрузки. Система управления работает следующим

образом.

Формируемые в блоке задания / сигналы поступают на исполнительные механизмы 3 и 6, которые, воздействуя соответственно на механизм 4 и регулятор 7, устанавливают заданные шаг винта 5 и обороты двигателя 8.

При изменении .нагрузки двигателя 8 изменяются выходные сигналы датчиков давления 12, поступающие через блок 13 выделения

максимального сигнала на блок 10 регулирования нагрузки. На этот же блок через нрограммный блок 9 поступает сигнал, пропорциональный оборотам двигателя. Нри помощи программного блока 9 осун1.ествляется настройка зависимости нагрузки двигателя 8 от оборотов.

Выходной сигнал из блока 10 регулирования нагрузки поступает на блок переключения , который учитывает, на передний или задний ход установлены лопасти винта 5, и в соответствии с этим подает сигнал на тот или иной вход сумматора 2. -В сумматоре происходит алгебраическое -сложение сигналов, поступающих из блока задания 1 и блока переключения //, и формируется командный корректирующий сигнал, вызывающий соответствующее изменение щага винта и, как следствие, приведение нагрузки- двигателя в соответствие с программной зависимостью нагрузки двигателя от оборотов.

Предмет изобретения

Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага, содержащая блок задания, связанный через сумматор и исполнительный механизм винта с механизмом изменения шага, а через исполнительный механизм двигателя - с регулятором оборотов двигателя, причем блок задания соединен с программным блоком, воздействующим через блок регулирования нагрузки на блок переключения, связанный с сумматором, отличающаяся тем,.что, с целью снижения расхода топлива и защиты двигателя от перегрузки, а также повыщения эффективности системы, она выполнена с датчиками давления коленчатого вала двигателя «а рамовые подщипники и с блоком выделения максимального сигнала, -воспринимающим импульсы от датчиков давления и соединенным с блоком регулирования нагрузки.

Похожие патенты SU379452A1

название год авторы номер документа
Пневматическая система управления судовой установкой с винтом регулируемого шага 1974
  • Мурашов Борис Гаврилович
SU608704A1
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1978
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Скворцов Евгений Иванович
SU700375A1
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Павлов Валентин Егорович
  • Скворцов Евгений Иванович
SU787266A1
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1975
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Павлов Валентин Егорович
  • Скворцов Евгений Иванович
SU575268A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО 1969
  • В. Н. Юнг, Ю. Б. Каценеленбоген, Ю. Н. Пушин М. Я. Баранова
SU236898A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1973
SU363964A1
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна 1987
  • Гилин Виктор Федорович
SU1505844A1

Иллюстрации к изобретению SU 379 452 A1

Реферат патента 1973 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Формула изобретения SU 379 452 A1

SU 379 452 A1

Авторы

О. Д. Басков

Даты

1973-01-01Публикация