УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Советский патент 1973 года по МПК G05D13/00 

Описание патента на изобретение SU363964A1

1

Изобретение может быть использовано в системах автоматического дистанционного управления судовыми силовыми установками.

Известны устройства, содержащие блок задания режима, блоки программирования заДания числа оборотов дизеля и угла поворота лопастей винта, блоки коррекции программ (автоматической или полуавтоматической) для обеспечения близости задаваемых режимов к оптимальным по экономичности и защиты от длительных перегрузок, исполнительные механизмы дистанционной перестройки регулятора числа оборотов дизеля и механизма изменения шага.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем дополнительно установлены блок автоматического снижения оборотов в начальный период реверса, один вход которого подключен к выходу блока программирования числа оборотов, другой - к выходу блока программирования шага, третий-к выходу датчика фактического шага винта, а выход подключен к входу исполнительного механизма перестройки регулятора оборотов, и блок защиты от кратковременных перегрузок, входы которого нодсоединены к выходам блока программирования шага и датчика нагрузки, а выход - к исполнительному механизму изменения шага.

Это позволяет повысить быстродействие системы и обеспечить оптимизацию управления устройства.

На чертеже показана блок-схема описываемого устройства.

Схема содержит блок / задания режима установки, блок 2 программирования задания оборотов двигателя, блок 5 программирования задания шага винта, блок 4 автоматического снижения оборотов в начальный период реверса, блок 5 защиты от кратковременных перегрузок, исполнительный механизм 6 дистанционной перестройки регулятора оборотов дизеля, исполнительный механизм 7 дистанционной перестройки механизма изменения шага винта, датчик 6 нагрузки дизеля, датчик 9 фактического шага винта и блок Ю коррекции програ.ммы управления тагом в1И1та.

Устройство работает следующим образом.

Режим работы устройства задает блок / задания, сигнал с которого поступает в блоки 2 и 3 программирования, формирующие сигналы задания оборотов дизеля Пар и шага ви.чта Я„р. Величина Япр может корректироваться по фактической нагрузке Л4 (крутящему моменту на валу пли перемещению органов тонливоподачи) коррекции.

Сип-алы от блоков программирования поступают на исполнительные механизмы 6 и 7 дистанционных линий через специальные блоки 4 и 5 субоптимального управления. На установившихся режимах, при неизменном иоложении блока 1 задания, блоки 4 и 5 пропускают поступающие на них сигналы без изменения , Язад Япр. В результате исполнительные механизмы 6 и 7 устанавливают требуемые значения уставок регулятора оборотов дизеля и механизма изменения шага винта.

На маневренных режимах работы устаповки, при перекладке блока 1 задания на значительную величину, блоки 4 и 5 улучшают маневренность управляемой установки. Блок 4 в начальный период реверсирования установки снижает заданную величину оборотов я.ад, обеспечивая минимизацию создаваемого упора, пока он в процессе перекладки лопастей винта не изменит знак. Период снижения оборотов до величины определяется по рассогласованию сигналов заданного и фактического значения шага винта Н„р и Я, полученных от блока 3 программирования и датчика 9 шага. Блок 4 реализует следующий алгоритм при реверсах с переднего иа задний ход (, )

. AI

«-- -1. « / .

Дпр, /У А,

При реверсах с заднего на передний ход (, )

«мин. -Лг

зад - пр) а

здесь Ai, АЕ - настраиваемые уставки переключения.

Оптимизацию заключительных этапов маневров реверсирования и разгона установки

обеспечивает блок 5 защиты от кратковременных перегрузок. Он реализует алгоритм

Язад Япр + : (УИ-УИмакс), Л| М„акс,

5 где верхний знак относится к переднему ходу, К - коэффициент усиления, - предельно допустимая нагрузка. Воздействуя на винт, блок 5 снимает перегрузку дизеля, предотвращает падение его оборотов по внешней характеристике и тем самым обеспечивает максимально возможное значение развиваемого упора.

Нредмет изобретения

Устройство управления судовой дизельной установкой с винтом регулируемого шага, содержащее блок задания режима установки, блоки программирования задания числа оборотов двигателя и шага винта и иснолнитель0 ныв механизмы дистанционной перестройки регулятора оборотов двигателя и механизма изменения шага, датчики фактического шага и нагрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и оптимизации управления устройства, в нем дополнительно установлены блок автоматического снижения оборотов в начальный период реверса, один вход которого подключен к выходу блока программирования числа оборотов, другой - к

выходу блока программирования .шага, третий - к выходу датчика фактического шага винта, а выход подсоединен к входу исполнительного механизма перестройки регулятора оборотов, и блок защиты от кратковременных

перегрузок, входы которого подсоединены к выходам блока программирования шага и датчика нагрузки, а выход - к иснолрштельному механизму изменения шага.

Похожие патенты SU363964A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Пневматическая система управления судовой установкой с винтом регулируемого шага 1974
  • Мурашов Борис Гаврилович
SU608704A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО 1973
SU383651A1
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Павлов Валентин Егорович
  • Скворцов Евгений Иванович
SU787266A1
Устройство для управления судовой дизельной установкой с винтом регулируемого шага (врш) 1971
  • Гарбер Евгений Давидович
SU489094A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО 1969
  • В. Н. Юнг, Ю. Б. Каценеленбоген, Ю. Н. Пушин М. Я. Баранова
SU236898A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми двигателями 1974
  • Васильев Сергей Александрович
  • Диманис Владимир Ильич
  • Полищук Нуся Нухимович
  • Шехтман Иосиф Исаакович
SU495234A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1962
SU151578A1
Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой 1982
  • Николаев Виктор Александрович
  • Васильев Лелий Петрович
  • Голубев Владимир Павлович
SU1063709A1

Иллюстрации к изобретению SU 363 964 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Формула изобретения SU 363 964 A1

SU 363 964 A1

Даты

1973-01-01Публикация