Изобретение относится к общему машиностроению.
Известны соединения деталей с помощью посаженного с натягом конического болта с потайной головкой.
Недостаток таких соединений состоит в том, что в поперечно натруженных стыках они обладают недостаточной дол1говечно1стью из-за высокой концентрации напряжений, а также плохой герметичностью и малой надежностью.
Целью изобретения является устранение укаванных недостатков.
Для этого болт выполнен с цилиидрической головкой, диаметры головки и стержня болта на 0,75-2,5% больше исходных соответствую эдих диаметров отверстий в соединяемых деталях. Этим соэдается большой натяг, вызывающий пластические деформации в соединенных деталях у отверстий. Входная внешняя кромка головки выполняется по радиусу 0,3-0,6 мм. Это обеспечивает беззадирную запрессовку болта, с той же целью внешний диаметр резьбы назначается меньше минимального диаметра отверстий в соединяемых деталях и направляющий конус выполняется в месте перехода гладкой части стержня в нарезную. Цилиндрическое гнездо под головку болта 1В наружной детали соединения имеет плавный переход от стенки к днищу по радиусу 0,2-0,4 мм, что уменьшает конщентрацию
напряжений и гарантирует плотное прилегание нижней поверхности головки к днищу гнезда.
Минимальный диаметр головки вьгбирается более максимального диаметра стержня на 1,5-3 мм, а конусность стер1жня назначается от 0,02 до 0,1, что обеспечивает детали хорошую работу на отрыв.
Долговечность таких соединений при действии повторно переменных -нагрузок выше на один- два порядка, а предел выносливости - в 4-5 раз, чем у известных соединений.
Выносливость и долговечность растет за благоприяшого изменения характеристики цикла напряжений в наиболее нагруженных зонах деталей и вследствие упрочнени Я поверхйости отверстий. Благодаря тому, что градиенты изменения долговечности при изменении величины натяга в случае развития упруго-пластических деформаций малы, обеспечивается функцианальная взаимозаменяемость таких соединений по критерию долговечности.
На 1ФИ1Г. 1 схематично показано предлагаемое соединение деталей, общий вид; на фи1г. 2 - узел I на фиг. 1.
головки- и стержня болта больше соответствующих исходных диаметров гнезда и отверстий в деталях на 0,75-2,5%, за счет чего и создается большой , вызывающий пластические деформации у отверстий соединяемых деталей. головки болта больше максимального диаметра стер;жня на 1,5-3 мм, что обеспечивает хорошую работу наружной детали иа отрыв. Входная кромка 7 головки выполняется по радиусу 0,3-0,6 мм. В гнезде сделан плавный переход 8 от стенки к днищу по радиусу 0,2-0,4 мм- при необходимости в головке болта выполняется шлиц.
Предмет изобретения
1.Соединение деталей с помош;ью установленного с натягом конусного болта с потайной головкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения в поперечно нагруженны.х стыках, диамет-ры цилиндрической гол-овки и стержня болта выполнены на 0,75-2,5% больше соответствующих исходных диаметров отверстий в соединяемых деталях, при этом кокусность стержня принята от 0,02 до 0,1.
2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что диаметр голозки больше максимального диаметра стержня на 1,5-3 мм, а входная кромка головки имеет радиус ,6 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2011 |
|
RU2485363C1 |
Соединение деталей | 1987 |
|
SU1448128A1 |
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2006690C1 |
Крепежный элемент | 1978 |
|
SU781422A1 |
Способ получения соединения деталей | 1991 |
|
SU1812347A1 |
Заклепка | 1986 |
|
SU1343135A1 |
Заклепка | 1980 |
|
SU868150A1 |
Заклепка | 1989 |
|
SU1670205A1 |
Способ получения заклепочного соединения деталей | 1990 |
|
SU1735627A1 |
Заклепочное соединение деталей | 1983 |
|
SU1120118A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация