СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ Советский патент 1971 года по МПК F16B5/02 

Описание патента на изобретение SU320649A1

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известны соединения деталей с помощью посаженного с натягом конического болта с потайной головкой.

Недостаток таких соединений состоит в том, что в поперечно натруженных стыках они обладают недостаточной дол1говечно1стью из-за высокой концентрации напряжений, а также плохой герметичностью и малой надежностью.

Целью изобретения является устранение укаванных недостатков.

Для этого болт выполнен с цилиидрической головкой, диаметры головки и стержня болта на 0,75-2,5% больше исходных соответствую эдих диаметров отверстий в соединяемых деталях. Этим соэдается большой натяг, вызывающий пластические деформации в соединенных деталях у отверстий. Входная внешняя кромка головки выполняется по радиусу 0,3-0,6 мм. Это обеспечивает беззадирную запрессовку болта, с той же целью внешний диаметр резьбы назначается меньше минимального диаметра отверстий в соединяемых деталях и направляющий конус выполняется в месте перехода гладкой части стержня в нарезную. Цилиндрическое гнездо под головку болта 1В наружной детали соединения имеет плавный переход от стенки к днищу по радиусу 0,2-0,4 мм, что уменьшает конщентрацию

напряжений и гарантирует плотное прилегание нижней поверхности головки к днищу гнезда.

Минимальный диаметр головки вьгбирается более максимального диаметра стержня на 1,5-3 мм, а конусность стер1жня назначается от 0,02 до 0,1, что обеспечивает детали хорошую работу на отрыв.

Долговечность таких соединений при действии повторно переменных -нагрузок выше на один- два порядка, а предел выносливости - в 4-5 раз, чем у известных соединений.

Выносливость и долговечность растет за благоприяшого изменения характеристики цикла напряжений в наиболее нагруженных зонах деталей и вследствие упрочнени Я поверхйости отверстий. Благодаря тому, что градиенты изменения долговечности при изменении величины натяга в случае развития упруго-пластических деформаций малы, обеспечивается функцианальная взаимозаменяемость таких соединений по критерию долговечности.

На 1ФИ1Г. 1 схематично показано предлагаемое соединение деталей, общий вид; на фи1г. 2 - узел I на фиг. 1.

головки- и стержня болта больше соответствующих исходных диаметров гнезда и отверстий в деталях на 0,75-2,5%, за счет чего и создается большой , вызывающий пластические деформации у отверстий соединяемых деталей. головки болта больше максимального диаметра стер;жня на 1,5-3 мм, что обеспечивает хорошую работу наружной детали иа отрыв. Входная кромка 7 головки выполняется по радиусу 0,3-0,6 мм. В гнезде сделан плавный переход 8 от стенки к днищу по радиусу 0,2-0,4 мм- при необходимости в головке болта выполняется шлиц.

Предмет изобретения

1.Соединение деталей с помош;ью установленного с натягом конусного болта с потайной головкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения в поперечно нагруженны.х стыках, диамет-ры цилиндрической гол-овки и стержня болта выполнены на 0,75-2,5% больше соответствующих исходных диаметров отверстий в соединяемых деталях, при этом кокусность стержня принята от 0,02 до 0,1.

2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что диаметр голозки больше максимального диаметра стержня на 1,5-3 мм, а входная кромка головки имеет радиус ,6 мм.

Похожие патенты SU320649A1

название год авторы номер документа
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2011
  • Громов Виктор Федорович
  • Дунаев Валентин Васильевич
  • Макаров Александр Федорович
  • Еремин Максим Валерьевич
RU2485363C1
Соединение деталей 1987
  • Дунаев Валентин Васильевич
  • Володин Вячеслав Анатольевич
  • Кантинов Евгений Феликсович
  • Власов Анатолий Павлович
  • Большаков Евгений Анатольевич
  • Книгин Валерий Викторович
  • Козокин Юрий Петрович
  • Мишин Виктор Иванович
SU1448128A1
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Смирнов Б.Э.
  • Шалбаян В.А.
  • Панфилов А.Н.
  • Воробьев И.А.
  • Баженов Е.М.
RU2006690C1
Крепежный элемент 1978
  • Арсон Лев Давыдович
  • Гребеников Александр Григорьевич
  • Желдоченко Вячеслав Николаевич
  • Тимченко Алексей Михайлович
  • Василевский Евгений Тимофеевич
  • Рычик Виктор Петрович
  • Стебенев Валерий Николаевич
SU781422A1
Способ получения соединения деталей 1991
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1812347A1
Заклепка 1986
  • Михайлов Николай Кириллович
  • Юревич Роман Владимирович
SU1343135A1
Заклепка 1980
  • Арсон Лев Давыдович
  • Лебединский Анатолий Григорьевич
  • Редько Аким Акимович
  • Большаков Евгений Анатольевич
  • Тимченко Петр Никитович
  • Макарон Ази Аронович
SU868150A1
Заклепка 1989
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
  • Низковский Владимир Львович
SU1670205A1
Способ получения заклепочного соединения деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Андрющенко Владимир Михайлович
  • Гребеников Александр Григорьевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1735627A1
Заклепочное соединение деталей 1983
  • Шакамалов Абдукаххар Шакамалович
  • Киргизбаев Абдулазиз Ходжибаевич
SU1120118A1

Иллюстрации к изобретению SU 320 649 A1

Реферат патента 1971 года СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Формула изобретения SU 320 649 A1

SU 320 649 A1

Авторы

Л. Д. Арсон В. Г. Кононенко

Харьковский Авиационный Институт

Даты

1971-01-01Публикация