Изобретение касается устройств для управления электродвигателями переменного тока со встроенными или пристроенными электромеханическими тормозами.
Известно устройство для электромеханического торможения односкоростного асинхронного двигателя, содержащее трансформатор тока, первичная обмотка которого включена последовательно с одной из фаз асинхронного двигателя, выпрямительного моста и сопротивления, шунтирующего выпрямительный мост, посредством которого производится ручная подстройка схемы. Коэффициент трансформации трансформатора тока при этом остается непзмеиным.
Однако такое устройство не молсет быть использовано для многоскоростного асинхронного двигателя, так как при -изменении синхронной скорости многоскоростного двигателя изменяются его параметры и, следовательно, величина фазного тока. Это приводит к изменению тяговой характеристики электромагнита тормоза, согласованной с усилием противодействующей пружииь в пределах одной скорости. Таким образом, в многоскоростном асинхронном двигателе с электромагнитным тормозом следует создать такие условия, при которых намагничивающая сила катушки тормоза не изменяла бы своей велнчины при переключении двигателя на другое число пар полюсов.
Целью изобретения является обеспечение надежного срабатывания электромагнитного тормоза многоскоростного двигателя.
Для этого нервичная обмотка трансформатора тока выполнена с отводами, каждый из которых подключен к сети через контакт контактора.
На чертенке приведена принципиальная схема предложенного устройства.
В одну из фаз двигателя 1 включена первичная обмотка трансформатора 2 тока, вторичная обмотка которого, шунтированная сопротивлением 3, через выпрямительный мост 4 подключена к катушке тормоза 5. Первичная
обмотка трансформатора тока выполнена с двумя отводами, которые через и.о. контакты 6 и 7 пускового устройства двигателя подключены к зажиму сети. Коэффициент трансформации трансформатора тока изменяется с
помощью замыкания соответствующего данной скорости двигателя и. о. контакта 6 или 7. При включении двигателя на низшую скорость одновременно с включением контактов контактора о срабатывает н.о. контакт 7, а при
включении двнгателя на высшую скорость одновременно с включением контактов контактора 9 срабатывает н.о. контакт 6.
шем -числе скоростей соответственно увеличивается число отводов.
Предмет изобретения
Устройство для электромеханического торможения асинхронного двигателя, содержащее электромагнитный тормоз, выпрямитель, резистор и трансформатор тока, первичная обмотка которого включена в цепь питания двигателя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного срабатывания электромагнитного тормоза многоскоростного двигателя, первичная обмотка трансформатора тока выполнена с отводами, которые подключены к сети через н. о. контакты пускового контактора, причем количество отводов равно числу синхронных скоростей двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электромеханического торможения асинхронного двигателя | 1973 |
|
SU489188A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО | 1972 |
|
SU334625A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2112312C1 |
Многодвигательный привод конвейерных систем | 1974 |
|
SU656930A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2121211C1 |
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1972 |
|
SU458495A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2321152C1 |
УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU366537A1 |
5|
IP
Даты
1971-01-01—Публикация