1
Изобретение относится к области подъемиотранспортных, например шахтных, машин и предназначено для обеспечения контроля над превышением скорости таких .чашйн.
Известны электрические ограничители скорости шахтных подъемных машин, содерж.а.щие тахогенератор постоянного тока, электро:М.агл.итные реле постоянного тока контроля скорости ,и контроля целостности цепи и два переменных резистора, включенных через разделительные диоды в цепь тахогенератора.
Однако в известных электрических ограничителях скорости iB начальный и конечный периоды подъемного цикла, когда скорость движения невелика и напряжение тахогенератора недостаточно для срабатывания реле контроля целостности цепи, контакт последнего в цепи предохр ан;ительного торможения шунтируют, например, блок-контактом одного .из контакторов, закорачивающих очередную ступень пускового реОСтата в цепи ротора подъемного двигателя. В указанные периоды pa6iOTbi подъемной маш.ины контроль целостности цепи отсутствует, что снижает безопасность эксплуатации подъемной установки.
Контроль целостности цепи реле контроля скорости отсутствует .в таких ограничителях Также в периоды пауз между подъемными циклами, когда напряжение тахогенератора раэно нулю.
Кроме этого, такие ограничители не обладают свойствами защитного отказа, вследствие чего включение иодъемпо машины возможно при обрыве цепи реле контроля скорости.
Цель изобретения - повышение безопасности работы подъемной машины.
Поставленная цель достигается тем, что в цепь реле контроля скорости последовательно включены .выпрямительный мост и .вторичная
обмотка трансформатора, первичная обмотка которого подсоединена к сети переменного тока, причем обмотка реле контроля целостности цепи включена в диагональ выпрямительного моста.
Па чертеже представлена электрическая схема предлагаемого ограничителя.
Электрический ограничитель скорости подъемной машины со.держит тахогенератор 1 постоянного тока, два переменных резистора 2 и
3, подсоединенных через разделительные диоды 4 и 5 к цепи тахогенератора, и электромагнитные реле 6 и 7 соответственно контроля скорости и контроля целостности цепи. Последовательно с об:,;откой реле 6 контроля скорости включена вторичная обмотка трансформатора 8, первичная обмотка которого подсоединена к сет.и переменного тока. Обмотка реле 7 ко.птроля целостности цепи включена :В диагональ выпрямительного моста, образованного
диодаМИ 9-12.
Электр:ический ограничитель скорости подъемной машины работает следующим образом.
При неподвижной подъемной машине, когда напряжение тахогенератора 1 равно нулю, под действием электродвижуш,ей силы вторичной обмотки трансформатора 8 в один полупериод напряжения питания ток протекает по зажиму Бторичной обмотки трансформатора 8, обмотке реле 6, диоду 11, обмотке реле 7, диоду 12, переменному резистору 2, диоду 4, якорю тахогенератора 1, зажиму обмотки трансформатора 8, В другой полупериод ток протекает по зажиму вторичной обмотки трансформатора 8, якорю тахогенератора 4. диоду 5, переменному резистору 3, диоду 9, обмотке реле 7 контроля целостности цепи, диоду 10, обмотке реле б, зажиму вторичной обмотки трансформатора.
При этом более чувствительное реле 7, обтекаемое постоянным током, срабатывает л замыкает контакт в цепи предохранительного тормолсаЕия подъемной машины. Реле 6 получает питание переменным током небольшой величины к не срабатывает. Таким образом обеспечивается предварительный контроль целостности цепИ реле б контроля скорости.
При обрыве этой цепи реле 7 обесточивается и размыкает свой ко|Нтакт в цепи предохранительного торможения подъемной машины. В резз льтате обеспечивается защита от включения в работу подъемной машины при обрыве в цепи реле во время паузы или аварийное отключение подъемной маш1ины с наложением предохранительного тормоза при обрыве ipacсматриваемой цепи .в любой период подъемного цикла.
При работающей подъемной машине поддержание реле 7 во включенном состоянии дополнительно обеспечивается за счет протекания тока под действием напряжения, развиваемого тахогенератором 1.
Предмет изобретения
Электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий тахогенератор постоянного тока, :В цепь якоря которого включены выпрямительный мост с реле контроля целостности цепи и переменные резисторы, включенные через разделительные диоды в цепь тахогенератора, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы
подъемной машины, в цепь тахогенератора последовательно включена вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка которого подсоединена к сети переменного тока, причем обмотка реле контроля целостности цепи
включена в диагональ выпрямительного моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) | 1981 |
|
SU1106778A1 |
Электрический ограничитель скорости подьемной машины | 1972 |
|
SU459405A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1975 |
|
SU580173A2 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1981 |
|
SU1237595A1 |
Ограничитель скорости подьемнотранспортной установки | 1974 |
|
SU519383A1 |
Устройство для ограничения напряжения холостого хода сварочного трансформатора | 1974 |
|
SU569412A1 |
Устройство для защиты человека от поражения электрическим током в двухпроводной незаземленной линии постоянного тока "мангуст" | 1976 |
|
SU604073A1 |
Устройство контроля цепи заземления передвижных машин угольных шахт | 1980 |
|
SU953601A1 |
Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока | 1973 |
|
SU471644A1 |
Электропривод стабилизированной частоты вращения | 1983 |
|
SU1149362A2 |
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1972-03-13—Подача