В технике известно, изготовление труб из пропитанных нагретым битуминозным веществом бумажных лент, навиваемых спирально на пустотелый вал, получающий поступательное движение от питательных роликов.
В предлагаемом устройстве Для изготовления из бумажных лент труб, с целью облегчения снятия изготовленной трубы с пустотелого вала, последний состоит из нескольких цилиндрических частей, разрезанных по образующей и в собранном состоянии покоящихся на опорных кольцах или шариковых подшипниках продольного стержня.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство в перспективном виде и фиг. 2-деталь.
Тонкие бумажные ленты 2 пропитываются в ваннах 7, содержащих расплавленные битуминозные вещества, и наматываются на металлический пустотелый вал 3, движущийся поступательно и вращательно между полыми вальцами 4, рбогреваемыми паром. Бумажные енты наматываются спирально друг на руга -накладкой на щвы .5 в несколько лоев.
101
Металлический вал 3 продвигается с: помощью конвейера (5 через полый вал 7, укрепленный на бабке 8 между двумя катущками 9, которые плотно ее зажимают.
Шестерня W, укрепленная на валу 7; П4)иводится во вращение в указанную стрелками сторону, вследствие чега укрепленные на валу 7 катущки 9 также будут вращаться и сообщать вращательное движение валу 3- Вместе с катушками получает вращательное движение малая шестерня 7/, катящаяся по большой шестерне 72, неподвижно сидящей на бабке «S. Движение малой щестерни 77 приводит в движение червяк 13, заставляющий вращаться шестерни 14, укрепленные неподвижно на катушках 9. Вращающиеся катущки придают поступательное валу 3, который, имея поступательное и вращательное движение, проходит между двумя или тремя вальцами 4, спрессовывающими наматывающуюся в трубу пропитанную битумом бумагу.
Чтобы облегчить вращение вальцев 4, возможно приводить их в движение при водами 75. Вальцы могут иметь поверхность - гладкую-шлифованяую или рифленую; в последнем случае намотанная труба будет иметь внешне рифленую поверхность, что бывает нужным для некоторых производств. Так как намотанную битумно-бумажную 16 трудно снять с металлического пустотелого вала 3, то последний разрезан вдоль на три частиj которые поддерживаются в собранном видена опорных кольцах 19, укрепленных на продольном стержне 18. Опорные кольца могут -быть заменены шариковыми подшипниками. Для собирания вала 3 следует уложить три разрезанных части его на стержне 18 и по концам запереть их одним из видов замков. Одновременно эти же замки должны давать возможность соединять отдельные валы на ходу .для непрерывности производства.
После намотки битумно-бумажная труба режется ножом на месте замка, из
нее вытаскивается стержень 18, вследствие чего три части вала 3 рассыпаются и свободно вытаскиваются из битумнобумажной трубы.
Предмет изобретения.
1.Устройство для изготовления труб ий бумажных лент, пропитанных битуминозным веществом, спирально наматываемых на пустотелый вал, отличающееся тем, что пустотелый вал с целью снятия с него изготовленной трубы выполнен из нескольких частей, из коих каждая представляет собой часть пустотелого цилиндра, разрезанного по образующим, каковые части в собранном состоянии покоятся на опорных кольцах, укрепленных на продольном стержне.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что опорные кольца выполнены в форме шариковых подшипников.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1932-03-21—Подача