УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА Советский патент 1972 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU323303A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для охлаждения воздуха прямого испарительного охлаждения, предназначенным для улучшения условий хруда в кабине трактора и других транспортных средств при высокой температуре и запыленности окружающего воздуха путем подачи в салон или кабину охлажденного и очищенного от пыли воздуха.

При прямом испарительном охлаждении протекают процессы тепло- и массообмена при «епосредственном контакте воздуха с водой или другой жидкостью, и в этом случае тепло воздуха затрачивается на испарение жидкости, что снижает температуру воздуха.

Известны устройства для охлаждения воздуха, содержащие полый корпус, в котором размещены вентилятор-пылеотделитель, система воздуховодов и испарительный блок с принудительной подпиткой жидкостью, расположенный во внутреннем поддоне, с зазором установленным относительно наружного поддона.

Однако в таких устройствах отсутствуют специальные системы обеспечивающие слив жидкости из наружного поддона при максимальном крене транспортного средства в любую сторону. Наличие такой системы является необходимым при установке устройства на тракторе другом транспортном средстве

при эксплуатации их по .неровным дорогам, на спусках, подъемах и косогорах.

При отсутствии упомянутой системы становится невозможной -при кренах транспортных средств непрерывная циркуляция в устройстве питающей жидкости, используемой в качестве хладагента, что мещает нормальной работе самого устройства.

Для устранения указанного недостатка

предлагаемое устройство снабжено сборником для слива жидкости, подсоединенным к сливным отверстиям наружного поддона посредством наклонных патрубков с углом установки их к горизонтальной оси не менее максимального угла наклона транспортного средства.

На фиг. 1 показана установка устройства для охлаждения воздуха на тракторе, вид сбоку; на фиг. 2 - продольный разрез испарительного блока и воздуховода; на фиг. 3 -

разрез по А-Л на фиг. 2.

стройство состоит из испарительного блока 1 с пластинами 2, центробежного вентилятора-пылеотделителя 3, воздуховода 4 с ребрами 5 и соединительного воздуховода 6, которые установлены в полом корпусе 7.

Испарительный блок / размещен во внутреннем поддоне 8, снабженном выступами 9. Внутренний поддон 8 установлен относительно наружного поддона 10 с зазором. Под исдля жидкости, подсоединенный посредством наклонных патрубков 12 к сливным отверстиям наружного поддона 10.

В устройстве предусмотрены бак 13 для питающей жидкости, насос И. питаюгции шланг 15 и СЛИВ1НОЙ шланг 16.

Для обеспечения хорошей циркуляции жидкости нижние кромки пластин 2 опираются на выступы 9 внутреннего поддона 8.

Жидкость сливается по четырем отверстиям, расположенным по углам наружного поддона 10, через патрубки 12, установленные под углом а « горизонтали, не меньшим угла максимального крена транспортного средства, к центрально установленному сборнику // и от него через сливлой шланг 16 -в бак 13.

Таким образом обеспечивается непрерывная циркуляция питающей жидкости.

Вода или другая жидкость, выполняющая роль хладагента заливается в бак 13, откуда насосом 14 по питающему шлангу 15 подается во внутренний поддон 8, где установлен испарительный блок / с пластина-ми 2. Постоянный уровень жидкости определяется высотой кромки 17 внутреннего поддона 8, откуда излишки жидкости сливаются в наружный поддон 10.

Нижняя кромка пластин 2 постоянно смачивается жидкостью, которая благодаря гидрофильным свойствам материала пластин и энергии капиллярного всасывания пропитывает пластины.

Наружный воздух через заборное отверстие 18 корпуса 7 поступает в полость 19, образованную внутренней поверхностью корнуса 7 и .наружными поверхностями воздуховода 4 и испарительного блока /, и при этом предварительно охлаждается.

Для повышения И1 тенсивности охлаждения па поверхности испарительного блока / установлены параллельно направлению пото ка воздуха ребра 5.

Затем воздух поступает в заборное отверстие 20 центробежного кориолисового вентилятора-пылеотделителя 3, пыль с частью воздуха выбрасывается наружу через отверстие 21, а очищенный воздух поступает в соединительный воздуховод 6 и оттуда - в испарительный блок /, где воздух охлаждается благодаря испарению жидкости, питающей пластины 2 блока /.

Охлажденный и очищенный от пыли воздух через отверстие 22 поступает в салон кабины трактора.

Предмет и з о б :р е т е н и я

Устройство для охлаждения воздуха, например, салона транспортного средства, содержащее полый корпус, в котором размещены вентилятор-пылеотделитель, система воздуховодов и испарительный блок с принудительной подпиткой жидкостью, расположевный во внутреннем поддоне, с зазором установленным относительно наружного поддона, отличающееся тем, что, с целью обеспечения циркуляции питающей жидкости, используемой в качестве хладагента, при кренах транспортпого средства, устройство снабжено сборником для слива жидкости, подсоединенным к сливным отверстиям наружного поддопа посредством наклонных патрубков с углом установки их к горизонтальной оси не менее .максимального угла наклона транспортного средства.

7 4

18

(риг. /

Похожие патенты SU323303A1

название год авторы номер документа
ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА 1972
SU350681A1
ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА 1970
  • Л. Н. Торопцев, Л. А. Шульга, Р. А. Арушанов, Л. В. Вайсер, С. Бондаренко Г. Б. Гольдберг
SU285201A1
Устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства 1980
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Супрун Александр Сергеевич
SU882784A1
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ВОДЫ ИЗ АТМОСФЕРЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Крюковский Владимир Николаевич
  • Маляренко Лариса Георгиевна
  • Поздняков Сергей Алексеевич
  • Зубакин Алексей Николаевич
  • Тарасова Татьяна Николаевна
RU2278790C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА 1999
  • Юрманов Б.Н.
  • Юрманов С.Б.
  • Василькова И.Б.
RU2179285C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА 2000
  • Юрманов Б.Н.
  • Юрманов С.Б.
  • Юрманов А.Б.
  • Василькова И.Б.
RU2204766C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Михайлов М.В.
  • Михайлов В.М.
  • Нестеров С.Н.
  • Гороховский А.А.
RU2147006C1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1344631A1
Кондиционер 1980
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Филиппович Александр Сергеевич
  • Липатов Александр Анатольевич
SU889491A2
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА И ЗОН КАБИНЫ В НЕМ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Блэтчли Тимоти Н.
  • Джексон Кен Дж.
  • Поррас Энджел Ф.
RU2718206C2

Иллюстрации к изобретению SU 323 303 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА

Формула изобретения SU 323 303 A1

SU 323 303 A1

Авторы

Б. П. Кашуба, Н. А. Биленко, И. Г. Брезинский, В. Н. Донде, Л. Б. Ускова, Л. А. Шульга, Л. В. Вайсер, С. Бондаренко, Г. Б. Гольдберг, В. И. Шеломонов Л. Н. Торопцев

Даты

1972-01-01Публикация