Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для охлаждения воздуха прямого испарительного охлаждения, предназначенным для улучшения условий хруда в кабине трактора и других транспортных средств при высокой температуре и запыленности окружающего воздуха путем подачи в салон или кабину охлажденного и очищенного от пыли воздуха.
При прямом испарительном охлаждении протекают процессы тепло- и массообмена при «епосредственном контакте воздуха с водой или другой жидкостью, и в этом случае тепло воздуха затрачивается на испарение жидкости, что снижает температуру воздуха.
Известны устройства для охлаждения воздуха, содержащие полый корпус, в котором размещены вентилятор-пылеотделитель, система воздуховодов и испарительный блок с принудительной подпиткой жидкостью, расположенный во внутреннем поддоне, с зазором установленным относительно наружного поддона.
Однако в таких устройствах отсутствуют специальные системы обеспечивающие слив жидкости из наружного поддона при максимальном крене транспортного средства в любую сторону. Наличие такой системы является необходимым при установке устройства на тракторе другом транспортном средстве
при эксплуатации их по .неровным дорогам, на спусках, подъемах и косогорах.
При отсутствии упомянутой системы становится невозможной -при кренах транспортных средств непрерывная циркуляция в устройстве питающей жидкости, используемой в качестве хладагента, что мещает нормальной работе самого устройства.
Для устранения указанного недостатка
предлагаемое устройство снабжено сборником для слива жидкости, подсоединенным к сливным отверстиям наружного поддона посредством наклонных патрубков с углом установки их к горизонтальной оси не менее максимального угла наклона транспортного средства.
На фиг. 1 показана установка устройства для охлаждения воздуха на тракторе, вид сбоку; на фиг. 2 - продольный разрез испарительного блока и воздуховода; на фиг. 3 -
разрез по А-Л на фиг. 2.
стройство состоит из испарительного блока 1 с пластинами 2, центробежного вентилятора-пылеотделителя 3, воздуховода 4 с ребрами 5 и соединительного воздуховода 6, которые установлены в полом корпусе 7.
Испарительный блок / размещен во внутреннем поддоне 8, снабженном выступами 9. Внутренний поддон 8 установлен относительно наружного поддона 10 с зазором. Под исдля жидкости, подсоединенный посредством наклонных патрубков 12 к сливным отверстиям наружного поддона 10.
В устройстве предусмотрены бак 13 для питающей жидкости, насос И. питаюгции шланг 15 и СЛИВ1НОЙ шланг 16.
Для обеспечения хорошей циркуляции жидкости нижние кромки пластин 2 опираются на выступы 9 внутреннего поддона 8.
Жидкость сливается по четырем отверстиям, расположенным по углам наружного поддона 10, через патрубки 12, установленные под углом а « горизонтали, не меньшим угла максимального крена транспортного средства, к центрально установленному сборнику // и от него через сливлой шланг 16 -в бак 13.
Таким образом обеспечивается непрерывная циркуляция питающей жидкости.
Вода или другая жидкость, выполняющая роль хладагента заливается в бак 13, откуда насосом 14 по питающему шлангу 15 подается во внутренний поддон 8, где установлен испарительный блок / с пластина-ми 2. Постоянный уровень жидкости определяется высотой кромки 17 внутреннего поддона 8, откуда излишки жидкости сливаются в наружный поддон 10.
Нижняя кромка пластин 2 постоянно смачивается жидкостью, которая благодаря гидрофильным свойствам материала пластин и энергии капиллярного всасывания пропитывает пластины.
Наружный воздух через заборное отверстие 18 корпуса 7 поступает в полость 19, образованную внутренней поверхностью корнуса 7 и .наружными поверхностями воздуховода 4 и испарительного блока /, и при этом предварительно охлаждается.
Для повышения И1 тенсивности охлаждения па поверхности испарительного блока / установлены параллельно направлению пото ка воздуха ребра 5.
Затем воздух поступает в заборное отверстие 20 центробежного кориолисового вентилятора-пылеотделителя 3, пыль с частью воздуха выбрасывается наружу через отверстие 21, а очищенный воздух поступает в соединительный воздуховод 6 и оттуда - в испарительный блок /, где воздух охлаждается благодаря испарению жидкости, питающей пластины 2 блока /.
Охлажденный и очищенный от пыли воздух через отверстие 22 поступает в салон кабины трактора.
Предмет и з о б :р е т е н и я
Устройство для охлаждения воздуха, например, салона транспортного средства, содержащее полый корпус, в котором размещены вентилятор-пылеотделитель, система воздуховодов и испарительный блок с принудительной подпиткой жидкостью, расположевный во внутреннем поддоне, с зазором установленным относительно наружного поддона, отличающееся тем, что, с целью обеспечения циркуляции питающей жидкости, используемой в качестве хладагента, при кренах транспортпого средства, устройство снабжено сборником для слива жидкости, подсоединенным к сливным отверстиям наружного поддопа посредством наклонных патрубков с углом установки их к горизонтальной оси не менее .максимального угла наклона транспортного средства.
7 4
18
(риг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА | 1972 |
|
SU350681A1 |
ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА | 1970 |
|
SU285201A1 |
Устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU882784A1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ВОДЫ ИЗ АТМОСФЕРЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2278790C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2179285C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 2000 |
|
RU2204766C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Кондиционер | 1980 |
|
SU889491A2 |
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА И ЗОН КАБИНЫ В НЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2718206C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация