МНОГОВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ Советский патент 1972 года по МПК B66F9/12 

Описание патента на изобретение SU323350A1

По основному авт. св. № 256628 известен миоговилочный захват к погрузчику, навешиваемый на каретку грузоподъемника, включающий раму, две секции четных и нечетных внл, связанных между собой осью и соединенных с силовым нриводом, сообщающим вилам колебательные движения с помощью коленчатого вала и шатуна.

Предлагаемый многовилочиый захват отличается от известного тем, что обе секции вил в верхней части снабжены коромыслом, укрепленным на оси рамы захвата, а у основания обе секции вил установлены на приводном валу, опирающемся на раму концентричными шейками и на основание каждой секции БИЛ- эксцентричными шейками, выполненными в одной осевой плоскости, при этом приводной вал соедииен червячной передачей с гидродвигателем, расположенным на раме захвата.

Такая конструкция многовилочного захвата обеспечивает сохранность тарно-штучных грузов при их перегрузке за счет придания вилам безвибрационных возвратно-поступательных движений с подъемом н опусканием их в вертикальной плоскости, совершаемых каждой секцией вил иоследовательно для взятия груза на вилы и его сталкивания поочередным продвижением каждой секции вил под основанием груза вместе с движением ногрузчика.

Па фнг. 1 показан оннсываемыи захват к погрузчику, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по .4-.4 на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2. Л1ноговилочный захват содержит раму /, которая кренится на каретке грузоподъемника (на фиг. не показан) посредством двух ироушнн 2. В верхней частн рамы / имеется кронштейн 3 нод установку гидродвигателя 4 и

оси 5 с двумя коромыслами 6. В нижней частн рамы 1 имеются два кронштейна 7 нод установку приводного вала 8, выполненного с червячным колесом 9 и двумя иарамн эксцентричных шеек а и б, расположенных в одной осевой плоскости. Прп этом червячное колесо 9, взаимодействующее с червяком 10, соединено промежуточным валом 11с гидродвнгателем 4. Две эксцентричных шейки а опираются иа подшипники 12 в кронштейнах 13, которые закренлеиы на основании 14. Две другие эксцентрнчиые шейки б опираются на подшии1нгки 15 в кронштейнах 16, которые закренлены

на другом основании 17.

Основания 14 и 17 в верхней части соединены шарнирно с двумя коромысламн 6. В нижней части осиовання 14 укренлеиы вилы 18, 19, 20, 21, а иа основании /7 укренлены вилы 22, 23, 24, 25. Многовилочный захват, подвешенный носавтопогрузчика, движением последнего ПОДЕЮдят к осиованию груза в ящичной или мешкотаре до касания концами вил 18-25 ящика или мещка иод кромку их основания. Затем перемещают каретку грузоподъемника вверх иа величину, равную или большую величины вертикального перемещения вил 18-21, 22- 25 при их возвратно-поступательном движении. Внедрение вил 18-25 под основание подни.маемого груза осуществляется одновременным включением гидродвигателя 4 и движением погрузчика в направлении груза.

При этом гидродвигатель 4, работающий от основной гидросистемы погрузчика через червячное колесо 9 и червяк 10, будет вращать приводной вал 8, который, взаимодействуя эксцентричными щейками а, б с. основаниями 14, 17, будет сообщать каждой секции вил 18-21 и 22-25 последователь 1о возвратнопоступательные движения, поднимая и оиуекая их в вертикальной плоскости. Таким образом, если в начальный момент груз своей кромкой будет опираться на вилы 18-21, находящиеся в крайнем верхнем положении, то вилы 22-25 в этот момент будут находиться в крайнем нижнем положенни. В следующий момент приводной вал 8, вращаясь, переместит вилы 18-21 в сторону погрузчика и вниз, а вилы 22-25 в сторону груза и вверх до касания груза под его основание, но уже в другой зоне, более удаленной от кромки основания, чем зона касания груза вилами 18-2. В данный момент груз будет опираться уже на обе секции вил 18-21 и 22-25. В дальнейшем вращаюнд,нйся прнводной вал с нере.месТИТ вилы 18-21 вперед, опуская их ниже основания груза, а вилы 22-25 - назад в сторону погрузчика и вверх, как бы снимая Ifjya с вил 18-21 и удерживая его иолностью на себе. Таким образо.м, вилы перемещаются под основанием груза при взятии его на вилы путем совмеще ия постоянного поступательного движения погрузчика и последовательных возвратно-поступательных движений каждой секции вил с подъемом и опусканием их в вертикальной плоскости.

Снятие груза с многовилочного захвата не требует снециальных сталкивателей и осуществляется включением гидродвигателя 4 в обратном направлении. При этом вилы 18-21 и 22-25, совергная носледовательио возвратноноступательные движения на верхнем участке своей траектории будут направлены в сторону от погрузчика, что обеспечивает сталкивание груза с захвата самими вилами, последовательно перемещающимися под основанием груза в сторону, противоположную процессу взятия груза на вилы.

Пред .1 е т и 3 о б ) е т е и я

Многови.точный к погрузчику по авт. св. 256628, отличающийся тем, что, с целью обесггечения сохра1П10сти тарпо-щтучных грузов при их перегрузке, обе секции вил в верхней части снабжены коромыслом, укрепленным на оси рамы захвата, а у основания обе секции вил установлены па приводном валу, опирающемся на раму концентричными шейкамн и на основание каждой секции вил - эксцентричными щейками, выполненными в одной oceuoii плоскости, при этом прнводной вал соединен червячной передачей с гидродвигателем, расиоложе1П1)1М на раме захвата.

Похожие патенты SU323350A1

название год авторы номер документа
МНОГОВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ 1971
  • А. Н. Бел Ев, Г. Л. Зимин, А. П. Лаптев, В. Ф. Сумский В. А. Сологуб
SU291865A1
ВИБРАЦИОННЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ 1969
  • С. А. Другаль Б. С. Дубровин
SU236312A1
НАПОЛЬНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР 1972
SU327109A1
Грузоподъемник крана-штабелера 1990
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1733347A1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГОСКЛАДА 1971
SU299418A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ПАКЕТАКИРПИЧА 1969
SU234225A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011636C1
БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2009993C1
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА 2016
  • Оленев Евгений Александрович
RU2611675C1
Вилочный погрузчик 1986
  • Ванчинов Борис Николаевич
SU1370062A1

Иллюстрации к изобретению SU 323 350 A1

Реферат патента 1972 года МНОГОВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ

Формула изобретения SU 323 350 A1

73 25 12 75

SU 323 350 A1

Авторы

Л. Н. Бел Ев, Г. Л. Зимин, А. П. Лаптев, В. Ф. Сумский В. А. Сологуб

Даты

1972-01-01Публикация